Прочитайте текст и выполните задания. Театр для подростков – актуально ли это сегодня?
Подростковый возраст – возраст удивительный. Многие в этом возрасте пробуют себя в
разных видах деятельности. Кто-то пробует себя в спорте, кто-то в музыке, кто-то
записывается в театральный кружок для подростков. О том, какие перспективы для
подростков открывает увлечение театром, мы решили спросить у руководителя кружка
Самойлова И.Ф.
Журналист:
– А что такое театр для подростков?
Руководитель театрального кружка:
– Театр для подростков – это настоящая школа. Здесь получаешь такие уроки, которые не
проведут для тебя школьные учителя. Хочется подчеркнуть, что театральная деятельность
совмещает в себе многие виды саморазвития, начиная от развития тембра голоса и
заканчивая тренировкой эмоций человека.
Журналист:
– Подростковое театральное хобби сейчас очень распространено. Почему?
Руководитель театрального кружка:
– Да всё просто. Потому что гораздо лучше играть в театре и посвятить своё время
искусству, чем сидеть целыми днями в Интернете и просматривать ролики на TikTok.
Журналист:
– Времяпровождение в театре, безусловно, пойдёт подростку на пользу. Чему учатся у вас
подростки?
Руководитель театрального кружка:
– В ходе занятий, кроме непосредственно театральных дисциплин, подросток получает и
множество полезных жизненных навыков. К примеру, коллективная работа учит учитывать
мнение окружающих, у подростка вырабатывается адекватная самооценка. Ораторские
практики в построении будущей карьеры, пластические занятия дают гармонию
движений. Театр подросткам понять себя и окружающий мир. Где, как не в театре,
подросток учится быть культурным и воспитанным, сопереживать, искренне любить и
дружить, ценить то, что уже имеет, и ставить новые цели? Именно театр может говорить с подростками на темы, которые их интересуют, которые им важны. Актёры-подростки со
сцены могут рассказывать и показывать своим сверстникам, что мир очень многогранен и не
сводится к белому и чёрному, есть огромное количество полутонов, в которых нужно
разбираться, которые нужно пытаться понять.
Журналист:
за интересную и содержательную беседу. А у наших читателей хочется спросить:
«А вы когда в последний раз заходили в театр?»
(по материалам сайта «Бенефис-театр»)
1. Определите тему прочитанного текста. [1]
2. Определите стиль прочитанного текста. Аргументируйте свой от
вет. [2]
3. Определите жанр прочитанного текста и укажите его жанровые особенности. [2]
4. Определите целевую аудиторию текста. Аргументируйте свой ответ. [2]
5. Сформулируйте основную мысль прочитанного текста. [1]
6. Сформулируйте два вопроса, ответы на которые требуют личной оценки прочитанной
информации. [2]
1) Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом. 2) Вышедший рано утром отряд до города еще не добрался. 3) Он показал нечто поразившее меня. 4) Никто, допущенный к конкурсу, задачу не решил. 5) Моя уехавшая в Сибирь подруга прислала письмо. 6) Тайга стояла безмолвная и полная тайны. 7) Максим взял деньги в долг и ушел весьма довольный собой. 8) Автор предложил вариант более короткий. Сообщения поступают самые тревожные. 9) Длинные облака, красные и лиловые, сторожили покой солнца. 10) Я хочу изведать тайны жизни, мудрой и простой. 11) Молодому человеку, влюбленному, невозможно не проболтаться. 12) Испуганная отчаянием моего отца, матушка не смела при нем плакать. 13) Веселый и жизнерадостный Радик был вообще любимцем. 14) Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы. 15) Заунывная и бесконечная плывет над водой песня. 16) Тут кто-то позвонил по телефону, и чем-то встревоженный он заторопил старика. 17) Раскаленная солнцем горела позолоченная медь пуговиц на мундирах офицеров. 18) Изнуренные, грязные, мокрые, мы достигли наконец берега. 19) Я удивляюсь, что вы с вашей добротой не чувствуете этого. 20) Афанасий Лукич без шапки, с растрепанными волосами, бежал впереди всех. 21) Но прекрасен данный жребий просиять и умереть.
На наш стук никто не отзывался. Подлежащее: никто (выражено отрицательным местоимением), сказуемое: не отзывался (выражено глаголом с частицей не), дополнение: на стук (выражено существительным с предлогом), определение: наш (выражено местоимением). Предложение повествовательное, невосклицательное, распространённое, неосложнённое, простое, двусоставное, полное.
Объяснение:
При синтаксическом разборе всегда нужно подчёркивать все члены предложения и определять, чем они выражены. Предложение характеризуем по:
Цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное);Эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное);По наличию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое)По количеству грамматических основ (простое или сложное);По составу основы (односоставное или двусоставное);По наличию осложняющих компонентов - вводных слов, обращений, однородных или обособленных членов (осложнённое или неосложнённое);По наличию всех членов, необходимых для конструкции данного предложения (полные или неполные).