Прочитайте текст и выполните задания. Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли. Это уж потом узнал Пряхин, что работает тетя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтершей. Сидит при входе, а после смены обходит палаты госпиталя, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть одеяльце, хотя никто ее об этом не просил. Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивала подушки и приговаривала какие-то словечки, то ли сказку какую волшебную рассказывала.
После дежурства усаживалась тетя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца его губы и подносила водички. Все время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка из марли.
Добилась-таки своего. Рука порозовела, стала теплой, и однажды Пряхин посмотрел на тетю Груню и заплакал. И она заплакала тоже. Знала тетя Груня, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил.
1. Какой заголовок отражает идею текста?
А) Солдат Алексей Пряхин.
В) Военный госпиталь.
С) Сила доброты.
D) Алексей и Тетя Груня.
2. К какому стилю речи относится текст?
А) разговорный
В) художественный
С) публицистический
D) научный
ответьте на вопросы:
3.Как Вы думаете, что Алексею выжить? Приведите 2 аргумента.
4. Какие слова/словосочетания использует автор для выражения заботливого отношения тети Груни к Алексею? Выпишите 2 слова/словосочетания.
5. Замените выделенные словосочетания согласованными определениями.
палаты госпиталя-
повязка из марли-
Конфликты встречаются в жизни каждого человека. Кто-то ссорится по пустякам с родными и близкими, кто-то - с незнакомцами на улице. Но каждый из нас хоть раз в жизни вступал в конфликт и знает, что это такое не по наслышке. Возможно, некоторые люди считают себя совершенно несварливыми. Однако даже они не смогут уступить своим интересам, если это потребуется.
Конфликт случается тогда, когда интересы или взгляды людей являются противоположными. В результате каждый старается доказать, что он прав, происходят разногласия. Эти разногласия являются причиной борьбы, а иногда и настоящих баталий. Но избежать конфликтов можно. Конечно, не стоит быть равнодушными и не стараться доказать свою точку зрения. Однако если каждый из станет более терпимым к ближнему, то количество ссор в нашей жизни уменьшится. Давайте прислушиваться друг к другу, ведь иногда это так важно!
Смотрю на картину И. Билибина " Иван -Царевич и Лягушка - квакушка". На ней запечатлен удивительный эпизод : царский сын поднял стрелу на зеленом, подернутом ряской болоте, заметив его в лапках у квакушки.На лице его недоумение, ибо трудно представить себя в роли мужа лягушки. Но идти против воли отца нельзя.
Иван - в русском богатом костюме, по которому можно понять, что он - царского рода. На нем длиннополый узорчатый кафтан, подпоясаный нарядным шарфом. На голове - коричнево- красный убор с золотой каймой.За поясом- нож.. В руках- лук, из которого вылетала стрела, пойманная лягушкой.
Лягушка - обычная, зелененькая, с коричневыми пятнышками. Она вопросительно глядит на Ивана и пытается угадать, какое решение примет царский сын. Вокруг него и квакушки - болото с изогнутыми березками. Посередине стоит Царевич в изумрудных сапогах.
На серо-голубом небе можно увидеть прощальный полет уток. Осень.Листва желта.Краски художник использовал разнообразные и яркие, поэтому картина напоминает вышитый чародейкою ковер.
Картина рождает чувства добрые и напоминает детишкам о том, какие события происходили в русской народной сказке. Посмотрев такие же полотна, можно легко пересказать всё произведение. Ребята могут также представить себе не только как выглядят герои, но и взять в руки кисти и холст и нарисовать своего Царевича или Лягушку.