- Прочитайте стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». - Подберите цитаты из текста, соответствующие характеристике
лирического героя.
- ответы внесите в таблицу.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
https://rustih.ru/
Характеристика лирического героя
Счастливый, любуется красотой морозного дня.
Любит жизнь, не хочет быть в теплой комнате, хочет отправиться на прогулку.
Герой молод, счастлив, представляет прогулку вместе со своей
Восхищается картиной природы
Призывает возлюбленную
полюбоваться красотой
Цитата:
1) У сложных 2и более грамматических основ.
2) Разделяются 2 грамматических основы.
3) Разделяются однородные члены предложения
выделяются обращения
вводные слова,
приложения
дополнения - обороты со словами КРОМЕ,ПОМИМО,ВКЛЮЧАЯ,ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ, СВЕРХ, ИСКЛЮЧАЯ,НАРЯДУ С, ВМЕСТО,
деепричастия
обстоятельства - дееприч.обороты:
уточняющий член предл-я.
4)Определения
Сказуемые
Подлежащие
Обстоятельства
Дополнения
5)Причастные и деепричастные обороты, однородные члены предложения. (в 3 овет тоже)
6)Общее: на письме выделяются одними и теми же знаками препинания- запятыми. Не члены предложения.
Отличие: разные части речи.
Обращение -это слова с которыми обращаются к кому-то с речью,
а вводные слова вставляются для уточнения и расширения уже данного сообщения,хотя те и другие выделяются обязательно запятыми
Вводные слова являются теми же членами предложения,что и слово,к которому они относятся
7)В предложениях с прямой речью есть автор и сама прямая речь
1. Глагол - самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что сделать? что делать? и обозначает действие предмета.
2.Глаголы в неопределенной форме имеют окончания -ть, -ти . НаписаТЬ, идТИ.
3.Приберечь . нарисовать ( что сделать ? ) - сов.в. Бежать, лететь ( что делать ? ) - несов.в.
4. Настоящее (иду шел), пойду ( будущее).
5. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. ИШЬ, ИМ, ИТЕ, ИТ, АТ( ЯТ ) - второе спряжение. ЕШЬ, ЕТ, ЕМ, ЕТЕ, УТ ( ЮТ) - первое спряжение.
6. Ставим глагол в н.ф. Смотрим, какая гласная стоит перед ТЬ. Ко второму спр. относятся глаголы на ИТЬ, кроме брить, стелить, семь глаголов на еть : видеть, обидеть, смотреть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, четыре глагола на АТЬ : гнать, дышать, держать и слышать.
СобираЕТ ( собирать, на АТЬ, 1 спр.). ДержИМ ( держать, на ать, искл., 2 спр. ).
7. Во втором лице ед.ч. и в н.ф. на ЧЬ, а также в повелительном наклонении пишем Ь. СпряЧЬте ( повелит. ), береЧЬ ( н.ф. ), копируЕШЬ ( 2 л., ед.ч ).
8 . Орф.№ 21.Не с глаголами
Орф. № 22. Ь после шипящих в неопределенной форме глагола и во 2-ом лице единственного числа
Орф. № 23.-ТЬСЯ-, -ТСЯ- в глаголах.
Орф. № 24.Буквы Е и И в корнях с чередованием.
Орф. № 25.Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения.