Прочитайте разрозненные фрагменты текста. Упорядочьте фрагменты, чтобы получился связный текст. 1
Новая Россия противопоставлялась старой, а новой реальности должны соответствовать новые слова Это такие слова, как губернатор, инспектор, министр и другие. Впрочем, слова появлялись не только для того, чтобы дать имя новым явлениям. Например, совершенно необязательно было называть сенатом высший орган государственного управления, подчинённый императору: в русском языке существовали слова дума, совет и т. д. (позже, в ХХ веке, они вернулись в язык). Но реформаторам важно было разорвать связь настоящего и будущего с предшествующими эпохами.
2
Окончательное размежевание церковнославянского и русского языков произошло в Петровскую эпоху. Это время было переломным для России: создавалась новая система государственного управления, появлялись промышленные предприятия, проводилась реформа армии, строился флот. Не менее значительны были перемены, произошедшие в сфере культуры.
3
Одной из важнейших реформ Петра I стала реформа алфавита. Кириллица ориентировалась на греческое начертание букв, а созданный русский гражданский шрифт – на латиницу. Отныне, постановил царь, светские книги должны печатать гражданским шрифтом и по-русски, а церковные – кириллицей и на церковнославянском.
4
Церковнославянский язык окончательно утратил функцию литературного языка, передав его русскому, но как богослужебный он дожил до наших дней. И сегодня в православных храмах совершается служба на языке, являющемся прямым наследником того, который создали Кирилл и Мефодий.
5
В основе культурной политики Петра Первого лежало чёткое разграничение церковной и светской культуры. Всё церковное воспринималось Петром как старое, тёмное, суеверное, чему место лишь внутри церковной ограды.
Выпавший снег украсил уснувшую улицу.
Ребята, ведомые желанием встретить наконец зиму, выбежали на улицу.
Они не обращали внимания на свои замерзшие щёки и мокрые варежки.
Удивленный пес бегал туда-сюда, пытаясь понять, что же изменилось.
Оставшиеся на снегу следы создавали впечатление, что ребят не трое, а целых десять.
Кружащиеся в хороводе дети, были по-настоящему рады первому снегу.
Побелевшие под инеем голые деревья, казалось, впали в зимнюю спячку.
Снег, лежащий теперь повсюду, делал улицу светлее и радостнее.
Смотревшая на детей из окна дома, бабушка вспоминала свое детство.
Обиженный мальчик, которому нельзя было выходить на улицу, с завистью смотрел на ребят.
genre: comedy, adventure.
film running length: the film’s running time is 103 minutes
release date: the film was released on tenth of november in 1990
directed by: the film was directed by chris columbus
country: usa(united states of america)
language : english
who's in it?
kevin mccallister
macaulay culkin-kevin mccallister.
daniel stern -marv merchants
joe pesci - harry lyme
john heard- peter mccallister
catherine o'hara-kate mccallister
what's the plot?
the film is about kevin mccallister. peter mccallister and kate mccallister(kevin’s parents) forgot their child at home. he is an eight years old who is left at home. parents realized that they forgot their son only when they were in the plane. harry lyme and marv merchants are the robbers. they purposely waited till the christmas holidays. on christmas holidays is very easy to break into the house and rob whatever they want. but then they noticed that someone is still inside mccallister’s house. and here start’s the boy’s battle against the buglers. he needs to protect his house and to catch them too.