1. Прочитайте притчу. Вставьте вместо точек необходимые предлоги для связи слов в предложении. Используйте слова для справок. Какое слово следует вставить вместо
Точек в последнем предложении: выносливым, смелым, настойчивым, терпеливым?
Обоснуйте свой выбор.
Как-то суровой зим... у нас закончились др...ва. Отец пошёл (...) околицу",
нашёл мёртв..., как ему пок...залось, дер...во и срубил его.
Наступила в...сна. И мы вдруг увидели, что (...) пня срубленного отц...М
Д...рева проб...ваются п...беги. «Я был уверен, — СК...зал отец, — что это дер...Во
мёртвое! Тогда было очень х...Лодно, и (...) м...роза ветви этого дер...ва треска-
ЛИСЬ, Л...мались и падали (...) землю, как будто у него (...) корнях не ост...валось
и капл... Жизни. Но теперь я вижу, что ж...знь ещё теплилась (...) этом ствол...!»
Пов...рнувшись ко мне, он сказал: «Запомни? этот урок, сынок. Никогда не
руби д...рево зимой. Никогда не принимай р...шения в неподходящее время.
Будь ...»
Слова для справок: из, от, в, на, в, за.
празднику Наурыз, временному в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, присвоили международный статус.
поздравляя с Наурызом, мы желаем друг другу удачи, благополучия, счастья.
праздник весеннего обновления- Наурыз отмечают представители всех народов, проживающих в нашей стране.
принимая гостей, накрывая праздничный стол на Наурыз, мы радуемся на наступившей весне.
расставляя на главной площади юрты и платки с угощением, организаторы позаботились обо всех гостях.
специально поставленные на площади аттракционы ждут самых маленьких гостей.
Объяснение:
запятая ставится перед и после деепричастия. если деепричастие в начале предложения, то запятая ставится после, а если по середине, то и в начале, и в конце, а если в конце, то не ставится или же на начало.
Учебно-методическое пособие предназначено студентам, изучающим курс «Русский язык и
культура речи», который преподается в 1–3 семестрах нефилологических факультетов. В учебнометодическом пособии представлены задания для закрепления знаний и выработки навыков
правильного и эффективного использования языковых средств в речи. В упражнениях представлены
те нормы современного русского языка, в которых отмечается вариативность и которые
представляют трудности для усвоения. Задания учат анализу и классификации языковых фактов,
некоторые предусматривают самостоятельную работу со словарями и справочными пособиями,
носят творческий характер. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Русский язык и
культура речи» включают: тематику и методику практических форм закрепления знаний, развития
умений и навыков в процессе формирования общекультурных и профессиональных компетенций.
В приложении даны краткие словарики: словарь терминов, орфоэпический, словарь ударений
и лексический минимум: паронимы и иноязычные слова из числа широкоупотребительных.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
к подготовке выпускника для получения квалификации «Бакалавр». Пособие предназначено
для студентов, обучающихся по направлению подготовки 04.03.01 – Химия, а также для всех,
кто желает совершенствовать свою речевую культуру.
Объяснение: