Прочитайте фрагмент речи П.Л.Капицы «Профессор и студент». 1) Сформулируйте тезис, который доказывает автор.
2) Назовите аргументы, которые приводит оратор в доказательство, и определите их вид.
3) Определите метод изложения информации.
...Как обеспечить, чтобы в вузе читали курс лучшие профессора, лучшие преподаватели, лучшие ученые? Казалось бы, можно было бы использовать современную технику, скажем, сделать кинофильм, в котором лектор, самый крупный ученый в данной области (или даже группа ученых), будет рассказывать студентам физику, или химию, или математику.
Конечно, это привлечет лучших профессоров к преподаванию студентам. Но посмотрим, что из этого получится на самом деле...
..Такая система, конечно, нелепа. Вы представьте себе, что в институте вместо профессуры стоят одни киноаппараты и ходят только студенты и киномеханики. Это будет исключительно скучное и темное заведение, к которому вы не будите относиться как к своей альма-матер. Не в этом, однако, дело. Говорят, студенты рано или поздно как-нибудь к этому при как-нибудь это переживут. Гораздо хуже отнесутся к этому изменению сами преподаватели. Дело в том, что совершенно забывают о другой функции высшего учебного заведения — учить не только студентов, но учить и самих профессоров, и преподавателей.
Хороший ученый, когда преподает, всегда учится сам. Во-первых, он проверяет свои знания, потому что, только ясно объяснив другому человеку, можешь быть уверен, что сам понимаешь вопрос. Во-вторых, когда ищешь форму ясного описания того или иного вопроса, часто приходят новые идеи. В-третьих, те, часто нелепые, вопросы, которые задают студенты после лекций, исключительно стимулируют мысль и заставляют с совершенно новой точки зрения взглянуть на то явление, к которому подходим всегда стандартно, а это тоже творчески мыслить.
И наконец, студенты лучше знают, шире знают вопросы физики, чем преподаватель. Преподаватель, как специалист, подходит узко, у него нет широкого подхода. У студентов гораздо шире подход. И когда студент беседует с преподавателем, преподаватель очень много узнает от студента.
Вот почему молодым ученым необходимо заниматься преподавательской деятельностью. Хороший вуз — это вуз, который дает возможность развиваться талантам преподавателей так же широко, как и талантам их учеников.
Тест по русскому языку для 5 класса по теме: «Лексика»
А1. 2; А2)1; А3)3; А4)4; A5)1; А6)4; A7)4; A8)2; А9) 4; А10) 3; A11)2; A12)4.
В2. Раствор соли – соли кашу - это омоформы.
B3. Антонимы: белый - черный, тяжёлый - легкий, солёный - пресный.
В4. Большой, огромный, громадный, колоссальный.
В5. Антонимы: входить - выходить, друг - враг, рано -поздно, громко - тихо.
В6. Словосочетания: девичья коса, сплести косу, стальная коса, поточить косу.
В7.
Снег сказал:
- Когда я стаю,
Станет речка голубей,Потечет, качая стаю
Отраженных голубей.
Стаю - глагол в 1-м лице единственного числа от стаять, то есть превратиться в воду.
Стаю - имя существительное, начальная форма стая, что обозначает наличие собравшихся вместе птиц.
Голубей - сравнительная степень имени прилагательного голубой, обозначает цвет.
голубей - имя существительное в форме множественного числа родительного падежа. Начальная форма - голубь( птица).
Часть С. Почему нужно говорить правду?Правду нужно говорить всегда. В этом нас убеждает народная мудрость. Послушайте пословицу: "Шила в мешке не утаишь". Это значит, что правда всё равно где-то покажет себя. А вот известное выражение из Библии: "Всё тайное становится явным". Эта поучительная книга тоже напоминает нам о том, что нужно говорить правду, потому что ложь рано или поздно раскроется. Если человека уличили во лжи,то ему в следующий раз мало кто поверит. А никто не хочет, чтобы его называли вруном.
Давайте будем честными, и нам будут доверять люди.