Руководство имеет место в системе формальных (или официальных) отношений, а лидерство - порождение системы неформальных (неофициальных) отношений.
Руководство имеет социальную по своей сущности природу, а лидерство – психологическую.
Лидер может быть руководителем и тогда это формальное лидерство, а может им и не являться и иметь неформальную основу, то есть такой человек будет неформальным лидером.
Руководитель может быть лидером, а может и не быть и тогда эффективность управления снижается.
Руководитель определяет как, какими нужно достигать поставленные, как правило, другими людьми цели, организует и направляют работу подчиненных в соответствии с планами, занимая при этом пассивную позицию. Свое взаимодействие с окружающими он строит на основе четкой регламентации прав и обязанностей, старается не выходить за их рамки, стремится к определенному порядку и дисциплине. В противоположность этому – лидер реализует функции, ожидаемые коллективом и самостоятельно определяет его цели.
Лидер не управляет, не командует, а ведет за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчиненными, а последователями. Руководителю люди обязаны подчиняться, за что и получают вознаграждение или наказание. В отличие от руководителя, лидер не контролирует окружающих, а строит отношения с ними на основе доверия.
Основные сходства руководства и лидерства:
Руководитель может быть лидером, также как и лидер может быть руководителем.
И руководитель, и лидер имеют власть, хотя характер этой власти разный (личностный и организационный).
И руководитель, и лидер влияют на окружающих, разница этих влияний в целях (личные цели или цели организации) и осуществления этого влияния
Основные различия руководства и лидерства:
Руководство имеет место в системе формальных (или официальных) отношений, а лидерство - порождение системы неформальных (неофициальных) отношений.
Руководство имеет социальную по своей сущности природу, а лидерство – психологическую.
Лидер может быть руководителем и тогда это формальное лидерство, а может им и не являться и иметь неформальную основу, то есть такой человек будет неформальным лидером.
Руководитель может быть лидером, а может и не быть и тогда эффективность управления снижается.
Руководитель определяет как, какими нужно достигать поставленные, как правило, другими людьми цели, организует и направляют работу подчиненных в соответствии с планами, занимая при этом пассивную позицию. Свое взаимодействие с окружающими он строит на основе четкой регламентации прав и обязанностей, старается не выходить за их рамки, стремится к определенному порядку и дисциплине. В противоположность этому – лидер реализует функции, ожидаемые коллективом и самостоятельно определяет его цели.
Лидер не управляет, не командует, а ведет за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчиненными, а последователями. Руководителю люди обязаны подчиняться, за что и получают вознаграждение или наказание. В отличие от руководителя, лидер не контролирует окружающих, а строит отношения с ними на основе доверия.
Основные сходства руководства и лидерства:
Руководитель может быть лидером, также как и лидер может быть руководителем.
И руководитель, и лидер имеют власть, хотя характер этой власти разный (личностный и организационный).
И руководитель, и лидер влияют на окружающих, разница этих влияний в целях (личные цели или цели организации) и осуществления этого влияния
Объяснение:
(Подозрительно лёгкое задание, поэтому мне не лень потратить своё время на ВСЕ темы. Можешь попробовать таким выманить дополнительную оценку)
В книжном магазине:-Здравствуйте, у вас есть книга Стивена Кинга, "Кладбище домашних животных"?
-Приветствуем вас в нашем магазине, вам крайне повезло, так как мы распродали почти всю партию за неделю.
-А сколько стоит?
-вам обойдётся за 860 рублей.
-Отлично, я возьму
В библиотеке:-Добрый день, я пришёл вернуть книгу
-Здравствуйте, предоставьте свой библиотечный абонемент.
парень протянул библиотекарю бумажку. Работник лёгким движением поставил подпись и забрал книгу из рук молодого человека.
-Благодарю вас, приходите ещё.
На стадионе:-Витёк, давай в футбол сыигранём?
-Ну пойдём, кто на воротах?
-Давай я, мне надо потренироваться.
-Как скажешь.
В школе на перемене:Одноклассница подошла к занятой тихой девочке в конце класса -
-Привет, что делаешь?
-Рисую.
-Красиво, а кто это?
-Это девочка из моего любимого сериала.
-Ого, прямо как настоящая!
тихоня неловко улыбнувшись, продолжила рисовать.
Дома (разговор по телефону):-Приветик, слушай, а что по алгебре задали?
(Можешь сменить предмет, если у вас его ещё нет в школе)
-Читать параграф и номер сорок на странице тринадцать.
-О пока.
-пока.