Текст:
Медея благодарно помнила каждую из своих необычных находок, вместе с самыми незначительными обстоятельствами времени, места и
всеми оттенками испытанного когда-то чувства, начиная от первого июля девятьсот шестого года, когда маленькой девочкой обнаружила
посреди заброшенной дороги, так называемое "ведьмино кольцо" девятнадцать некрупных, совершенного одинаковых по размеру,
грибов с бледновато-зелеными шляпками, являющиеся местной разновидностью белых. Росли по кругу и действительно напоминали кольцо.
Задания:
1. Определите, сколько частей в этом предложении, пронумеруйте каждую часть.
2. Определите тип этого сложного предложения.
3. Выпишите основу 2-ой части. Определите тип сказуемого. В чём особенность этой части как простого предложения?
4. Выпишите из предложения производные предлоги.
5. Выпишите из предложения имена числительные, определите их разряд.
6. Назовите особые формы глагола, выпишите их предложения одно действительное и одно страдательное причастия.
7. Выпишите из 3-ей части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
8. Определите способ связи слов в словосочетании ВЕДЬМИНО КОЛЬЦО.
9. Определите способ образования следующих слов: НЕОБЫЧНЫХ, КОГДА-ТО, ЗАБРОШЕННОЙ.
То есть если лексические значения слов что-то объединяет, есть в них что-то общее, такие слова образуют ТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ: цветы — ромашки, фиалки, ландыши, сирень. Во всех этих словах есть одно общее понятие — цветок. Но в то же время каждый из цветков имеет свои отличительные особенности.
Тематические группы слов выделяются на основе семантического признака и сферы употребления. В тематических словарях слова группируются на основе общности обозначаемых ими явлений действительности по определённым темам