Сочинение на лингвистическую тему 1Данное высказывание состоит из двух частей. На мой взгляд, под словом «словарь» Г. Степанов подразумевал лексику, которую используют люди в речи. В зависимости от содержания речи, ее стиля, от той обстановки, в которой рождается слово, можно сказать, в какой социальной среде происходит действие.В предложенном тексте, в предложениях 2 – 7, нахожу три разговорных слова: « соня», «живо», «крюк» и просторечное слово « колдобина». Делаю вывод: герои отрывка – деревенские люди, и эти слова свойственны их речи.Остановлюсь на второй части высказывания, касающейся грамматики, раздела лингвистики, изучающего правила построения словосочетаний и предложений. В тексте неоднократно встречаю диалог, выполняющий изобразительную функцию. Так, в предложениях 32-33 и в речи героя, и в ремарках автора раскрываются чувства персонажа, характеризующие его как личность. Отец мальчика настолько поражен красотой птичьей песни, их пляской, что сам пускается вприсядку…Таким образом, смысл афоризма я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ синтаксиса и пунктуации ему правильно и ярко оформлять свою речь. Точно не знаю но вот
У меня есть лучшая подруга, с которой мы знакомы с пеленок. Ее зовут Аня. Она симпатичная, высокая и худенькая. Волосы у Анютки длинные. Чаще всего она заплетает их в косу. У моей подруги задумчивые глаза. Мне нравится, что она немногословна и умеет хранить тайны. Про нее не скажешь "язык без костей". Она не бросает слов на ветер. Я люблю поговорить с ней с глазу на глаз. Аня очень добрая, любит животных. У не золотое сердце, да и руки золотые. Моя подруга ни минутки не сидит без дела, все время что-то мастерит маме. Она трудолюбива как пчелка. Хорошо иметь такую подругу! Мы с ней просто не разлей вода.