КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
6 КЛАСС
Прочитайте текст.
Погода уже пятый день стояла отвратительная. Об охоте невозможно было и помышлять. Все живое спряталось; даже воробьи пр..тихли, а грачи давно пропали. Ветер то глухо завывал, то свистал порывисто; низкое, без всякого небо из неприятно белого цвета переходило в свинц..вый, еще более зловещий цвет. И дождь, который лил, лил неумолчно и беспр..станно, внезапно становился еще крупнее, еще косее и с визгом ра..плывался по стеклам.
Деревья совсем растр..пались и какие(то) серые стали. Уж (н..)чего было с них взять, а ветер опять принимался тормошить их. Везде стояли засоренные мёртвыми листьями лужи. Крупные волдыри, то и дело лопаясь и возрождаясь, в..какивали и скользили по ним.
Грязь по дорогам стояла (не)вылазная; холод проникал в комнаты, под платье, в самые кости. (Не)вольная дрожь пробегала по телу, и становилось дурно на душе. Казалось, уже никогда не будет на свете ни солнца, ни блеска, ни красок, а вечно будет стоять эта слякоть, и серая мокрота, и сырость кислая. И ветер будет вечно пищать и ныть…
(По И. Тургеневу)
Выполните письменно следующие задания:
Определите тему текста.
Определите основную мысль текста.
Определите тип речи. Аргументируйте ответ.
Определите стиль текста.
Озаглавьте текст.
Составьте и запишите план текста.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, скобками, обозначьте условия выбора орфограмм.
8.Какие изобразительно-выразительные средства использует автор текста? Приведите примеры.
Обособление (выделение запятыми) несогласованных определений также зависит от нескольких факторов:
а) от части речи определяемого (главного) слова;
б) от положения определения по отношению к определяемому (главному) слову – перед главным словом, после главного слова;
в) от наличия дополнительных оттенков значений у определения (обстоятельственных, пояснительных);
г) от степени распространения и выражения определения.
Однако в целом обособление несогласованных определений менее категорично, нежели обособление согласованных определений. Оно происходит в том случае, если в данном контексте требуется выделить какой-либо признак, усилить выражаемое им значение.
8. (К)утру одна за другою гаснут звезды. 9. Замира.. т в макушках деревьев предра..светный ветер. 10. Словно в серебря..ные трубы пр..ветству..т со..нце журавли а с п..лян устр..мляют..ся в небо и поют жаворонки. 11. Много радос.ных весёлых звуков услыш ..ш.. в весе..нем лесу.
1. В предложениях 7 - 9 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
2. Из предложений 1 - 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ».
3. Из предложений 8 - 11 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин)».
4. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола колыш .. тся (6 предложение)