Тихий уголок сада. Утро. Солнышко только взошло. И здесь так светло, ярко, радостно.Деревья , кусты и цветы в ночной росе. Она поблёскивает на солнце,переливаясь всеми цветами радуги. Чуть отойти от этого места- цветы на клумбе сливаются в затейливый узор. Они похожи на мягкий цветной ковёр .Деревья кажутся пониже, кусты- поменьше.Слева посмотришь-куст черёмухи закрывает окно моей комнаты, справе зайдёшь- берёза кажется выше , потому что черёмуха теперь под ней, как будто спряталась от кого-то.Наша клумба издали смотрится ещё интереснее! Не зря мы так трудились над её созданием. Я люблю этот уголок нашего сада. В нём очень уютно и спокйно.
в изображении природы у Тютчева и Фета есть и глубокое различие, которое было обусловлено прежде всего различием поэтических темпераментов этих авторов.Тютчев — поэт-философ. Именно с его именем связано течение философского романтизма, пришедшее в Россию из германской литературы. И в своих стихах Тютчев стремится понять природу, включив ее е систему философских взглядов, превратив в часть своего внутреннего мира. Этим стремлением вместить природу в рамки человеческого сознания была продиктована страсть Тютчева к олицетворению. В поздней лирике Тютчев осознает, что человек является созданием природы, ее вымыслом. Природа видится ему как хаос, внушающий поэту страх. Над ней не властен разум, и поэтому во многих стихотворениях Тютчева появляется антитеза вечности мироздания и мимолетности человеческого бытия. Совершенно иные отношения с природой у лирического героя Фета. Он не стремится “подняться” над природой, анализировать ее с позиции разума. Лирический герой ощущает себя органичной частью природы. В стихотворениях Фета передается чувственное восприятие мира. Именно непосредственность впечатлений отличает творчество Фета. Для Фета природа является естественной средой. Для лирического героя Тютчева характерно восприятие любви как страсти. В стихотворении “Я очи знал, - о, эти очи!” это реализуется в словесных повторах (“страстной ночи”, “страсти глубина”). Для Тютчева минуты любви - “чудные мгновенья”, которые превносят в жизнь смысл Для лирики Фета было характерно наличие параллелей между явлениями природы и любовными переживаниями (“Шепот, робкое дыханье...”) Для любовной лирики Тютчева характерно описание событий в времени (“Я очи знал, - о, эти очи!”, “Я встретил вас- и все былое...”). Это означает, что поэт осознает чувство любви как давно ушедшее, поэтому восприятие его трагично. У лирического героя Фета мировосприятие не столь трагично. Так, лирический герой Фета и лирический герой Тютчева воспринимают реальность по-разному. У лирического героя Фета мироощущение более оптимистично, и мысль об одиночестве не выдвинута на первый план. Итак, лирические герои Фета и Тютчева имеют как сходные, так и различные черты, но в основе психологии каждого лежит тонкое понимание мира природы, любви, а также осознание своей судьбы в мире.
Совершенно иные отношения с природой у лирического героя Фета. Он не стремится “подняться” над природой, анализировать ее с позиции разума. Лирический герой ощущает себя органичной частью природы. В стихотворениях Фета передается чувственное восприятие мира. Именно непосредственность впечатлений отличает творчество Фета. Для Фета природа является естественной средой.
Для лирического героя Тютчева характерно восприятие любви как страсти. В стихотворении “Я очи знал, - о, эти очи!” это реализуется в словесных повторах (“страстной ночи”, “страсти глубина”). Для Тютчева минуты любви - “чудные мгновенья”, которые превносят в жизнь смысл
Для лирики Фета было характерно наличие параллелей между явлениями природы и любовными переживаниями (“Шепот, робкое дыханье...”)
Для любовной лирики Тютчева характерно описание событий в времени (“Я очи знал, - о, эти очи!”, “Я встретил вас- и все былое...”). Это означает, что поэт осознает чувство любви как давно ушедшее, поэтому восприятие его трагично.
У лирического героя Фета мировосприятие не столь трагично.
Так, лирический герой Фета и лирический герой Тютчева воспринимают реальность по-разному. У лирического героя Фета мироощущение более оптимистично, и мысль об одиночестве не выдвинута на первый план.
Итак, лирические герои Фета и Тютчева имеют как сходные, так и различные черты, но в основе психологии каждого лежит тонкое понимание мира природы, любви, а также осознание своей судьбы в мире.