Признаки обращения
1. звательная интонация.
2. имеет форму именительного падежа.
3. не является членом предложения.
4. выделяется запятыми, иногда после обращения ставится воскли
тельный знак.
5. слова «ты», «вы» обращением не являются.
6. часто встречаются в побудительных предложениях.
73. перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.
образец: пятиклассники ухаживают за цветами в своем классе. (пове
предл.) - пятиклассники! ухаживайте за цветами в своём классе. (побудит, пред
1) готовятся к соревнованиям. 2) школьники организовали экологи,
ческий" кружок. 3) ученики организовали общешкольные айтматовские чте.
ния. 4) солнце ласковое согревает весенние всходы. 5) леса шумят зелёны- стихотворений, найдите обращения, выделяя их соответ-
1. тренер должен учиться всю жизнь. если зачерствел, перестал учиться – значит, перестал быть тренером.время не обмануть. акценты расставляет оно. и учит – тоже.
2. журналист не имеет права советовать, как тренировать команду. это все равно, что я буду давать советы по ядерной .
3. с первых шагов принял это для себя как главную, самую первую заповедь. стал приглядываться к игрокам, старался их понять, принять их такими, как они есть: их характеры, настроения, запросы, вникнуть в семейные и личные дела, копался порой даже в таких пустяках, которые, казалось бы, вовсе никакого отношения к футболу не имеют…
4. без журналистов не может идти развитие футбола. они могут или тормозить процесс, или двигать его вперед.
5. новый тренер настоял, чтобы все футболисты учились – в вечерних школах, техникумах, институтах, справедливо полагая, что общая культура необходима для футбола, интеллектуальный уровень которого постоянно возрастает.
6. я не знаю, что это такое – талант. иногда ведь достаточно счастливого стечения обстоятельств, чтобы пришел успех – вот вам и «талант». но искать, каким личным качествам, каким большой тренер систематически добивался успехов,– полезно.
7. быть тренером значительно сложнее, чем игроком. на поле ты только мячом, а у бровки ты людьми.
8. формула успеха в большом футболе тоже давно в принципе известна: жесточайший отбор выносит на гребень только тех, кто обладает способностью к колоссальной концентрации душевных и сил в момент наивысших испытаний.
читайте такжевладимир кличко приучает дочь к спорту (видео)9. взять мяч и обвести полкоманды – это еще не индивидуальное мастерство.индивидуальное мастерство - это умение за доли секунды принять правильное решение в сложной ситуации. я считаю, что можно вообще не пускаться в дриблинг и быть при этом самым полезным игроком команды.
10. развитие футбола тормозят так называемые «звезды». они просто эксплуатируют свой талант, не желая работать на тренировках и становиться лучше.
1. the old gentleman was run over by the car. - старого джентльмена задавила (переехала) машина.
2.your time has run out hand in your papers. - ваше время истекло, сдавайте ваши работы.
3.the girl's mother called her from the garden, and the child ran in. - мама позвала девочку из сада, и девочка вбежала в дом.
4.give me a pencil, please. i have run out of them. - дай мне карандаш. у меня закончились карандаши.
5.mother asks me to go shopping as we have run out of vegetables. - мама попросила меня сходить в магазин, т.к. у нас закончились овощи.
6.cross the street carefully. there is always a danger to be run over. - переходи улицу осторожно, всегда есть опасность, что вас могут задавить.
7.don't run away i want to talk to you. - не убегай, я хочу поговорить с тобой.
8.there's no need to run down my plans and ideas all the time. - не надо говорить о моих планах с пренебрежением.
9.i opened the door and the cat ran in/out.
10.the sink is running over.