Практикум. Выборочное списывание. Из предложенных словосочетаний выпишите только те, в которых есть действительные причастия. Обозначьте суффиксы действительных причастий. Выделенное слово, расколотый орех, хохочущий ученик, сомневающийся читатель, забиваемый гвоздь, видимый глазом, выросший цветок, размешанный раствор, залаявшая собака, погрузившийся в воду, подстреленная дичь, преодолевающий препятствия.
1. Ясный месяц осветил густой лес. 2. Засеребрился гладкий ствол старой осины. 3. У её вершины чернело глубокое дупло. 4. Из дупла высунулась маленькая усатая мордочка. 5. Голубой зверёк быстро побежал по ветке и легко прыгнул на соседнее дерево.
Задание: Объясните написание выделенных орфограмм.
яснЫЙ (месяц какой?→ и.п., ед.ч., м.р.)
освЕтил → свЕт
гладкИЙ (ствол какой? и.п., ед.ч., м.р.)
засерЕбрился → серЕбряный
месЯц, Осины → словарные слова
чЕрнело → чёрный
глубокОЕ (дупло какое? → и.п., ед.ч., с.р.).
вершИны → ЖИ/ШИ пишутся с И
мордоЧКа → ЧК без Ь
побЕжал → бег
леГко → легок
соседнЕЕ (дерево какое? → в.п., ед.ч., с.р.)
Задание: Составляют ли они текст? Объясните свой ответ.
Да, потому что есть смысл и развитие событий.
Задание: Укажите падеж имен существительных и имен прилагательных в первом предложении. Подчеркните главные члены.
Ясный (и.п.) месяц (подлежащее, и.п.) осветил (сказуемое) густой (в.п.) лес (в.п.).
подлежащее подчеркнуть
сказуемое =
Г — горячо любит свою Родину;
Р — радуется ее успехам;
А — активно стремится сохранить чистоту окружающей природы;
Ж — желает сохранить мир;
Д — дорожит именем «россиянин» ,
А — адаптируется в социальной среде, принимает ее законы и осознанно отстаивает свои взгляды;
Н — нуждается в поддержке и защите государства;
И — использует все свои силы для процветания страны;
Н — находит пути собственного становления как личности.
Каждый гражданин своей Великой страны, любимой Росии