Практическая работа № 31 по теме «Сложное предложение» 1 вариант
Задание 1. Диктант с грамматическим заданием
Условия выполнения:
1. Выпишите из 1-го абзаца текста существительное(ые), имеющие форму только единственного числа. К какой из групп по значению они относятся: к конкретным, отвлеченным, собирательным или вещественным или существительным?
2. Из последнего абзаца выпишите существительное(ые), образованное(ые) путем перехода из другой части речи.
3. Из третьего абзаца выпишите причастия и укажите их постоянные грамматические признаки.
4. В последнем абзаце подчеркните прилагательные как члены предложения.
5. Подчеркните основы односоставных предложений, определите их тип. Какова их стилистическая роль?
6. Найдите сложноподчиненное(ые) предложение(я) с двумя или более придаточными частями и определите вид связи их с главной частью.
Предполагают, что слово врач происходит от слова врати - заговаривать. Такое родство подразумевает, что в процессе лечения существенную роль играло слово. Ввиду ограниченного набора медикаментов роль слова в Средневековье была значительнее, чем сейчас.
Говорили врачи. Им были известны кое-какие средства против недугов, но они не упускали возможности обратиться к болезни напрямую. Произнося ритмичные, внешне лишенные смысла фразы, они заговаривали болезнь, убеждая ее покинуть тело пациента.
Говорили больные. За отсутствием диагностической техники им приходилось подробно описывать все, что происходило в их страдающих телах. Иногда им казалось, что вместе с тягучими, пропитанными болью словами мало-помалу из них выходила болезнь.
Говорили родственники больных. Они уточняли показания близких, потому что не все болезни позволяли страдальцам дать о пережитом достоверный отчет. Родственники могли открыто выразить опасение, что болезнь неизлечима, и на то, как трудно иметь дело с больным. От этого им тоже становилось легче. (По Е.Водолазкину)
Задание 2.
Условия выполнения: Выписать сложноподчиненные предложения и и определить вид связи их с главной частью.
(1) Дальше начиналась Силезия. (2) Пока Арсений расспрашивал у купцов о Силезии, она незаметно перешла в Моравию. (3) Он поторопился узнать все о Моравии, ибо ничто в Моравии не предвещало, что она больше Силезии. (4) В устах живших там людей славянская речь равномерно чередовалась с немецкой и венгерской. (5) С продвижением на юго-запад немецкая речь встречалась все чаще, пока совершенно не вытеснила собой все остальное. (6) Так начиналась Австрия.
(7) Немецкая речь была Арсению не чужда. (8) В том, что произносили встречные люди, он угадывал те слова, которые и сам когда-то пытался читать в Белозерске, когда учился у купца Афанасия Блохи. (9) Выяснилось, что произношение говоривших по-немецки существенно отличалось от произношения Афанасия. (10) Впрочем, Афанасий был виноват в этом лишь отчасти. (11) Жители Австрии уже тогда старались говорить по-немецки на собственный лад. (12) В конце XV века австрийцы еще в точности не знали, отличаются ли они от немцев и если отличаются, то чем. (13) Особенности произношения в конце концов дали им ответ на оба вопроса.
кино и театр – два самостоятельных вида искусства. каждый из них изображает жизнь своими средствами. театр появился задолго до появления кино. еще в древней греции на подмостках ставили трагедии софокла и эсхила, комедии аристофана. кино зародилось в конце xix века.
несмотря на множество захватывающих спецэффектов и лихо выполненных трюков, игра артистов в кино не сравнится с игрой их театральных коллег. постановка на сцене подобна маленькой жизни, переиграть которую не в силах даже великий актер. поменять местами эпизоды невозможно. играя, артисты изображают героев так, как написано в пьесе, от начала до конца.
когда смотришь один и тот же фильм, заранее знаешь, что произойдет на экране в следующем эпизоде. помнишь, в каком месте оператор покажет крупным планом лицо актера, а в каком отдалит его от зрителя. в театре спектакль каждый раз смотрится по-новому; артисты могут удивить подачей роли, новой интонацией, другим нарядом, декорацией.
в кино одну и ту же сцену можно переснять несколько раз, если она не получается. съемка фильма начинается с любого фрагмента, независимо от того, в начале картины он будет или в самом конце. в готовый вариант кинокартины входят не все снятые моменты, а только лучшие, потому что при монтаже легко вырезать неудавшиеся сцены.
источник: сочинение на тему может ли кино заменить театр рассуждение