Пошли они вдвоём степями и стали двумя курганами. Каждое утро восходящее солнце первыми
солнце первыми своими лучами озаряет вершины
курганов...
В.А.Сухомлинский
1. Выделите ключевые слова.
2 Определите основную мысль текста, опираясь на ключевые
Слова.
3. Найдите в тексте 7 фразеологизмов, объясните их значение. С
какой целью автор использует их в тексте?
4. Составьте монолог на одну из предложенных тем, опираясь на
схему или иллюстрации.
1. «Роль материнской любви в жизни человека»
2. «Для чего нужна семья человеку?»
3. «Семья - самое дорогое, что есть у человека.
Объяснение:
Задать вопрос
Войти
zarinakaipkylovaРусский язык6 класс09 апреля 08:47
3.Укажите, в каком столбике все местоимения пишутся раздельно. а) (ни) (к) кому ; б) (кое) (с) кем ; в) (кое) чем; б)
(ни) (о) ком; (кое) кто; ( кое) (к) кому; в) (ни) (с) какими; (ни) (в) чём; ( ни) (о) каком; г) ( ни) чей; (не) сколько; (не) (у) кого. 4. Найдите предложения, в которых местоимения пишутся с приставкой НИ. 1) Н…чего не сказала она ему в ответ. 2) Вокруг н…чего не оставалось, кроме брошенных рыбаками лодок. 3) Н…которые молчали и с вниманием слушали. 4) Н… с кого спрашивать, если сам виноват. 5) Н…чьих голосов мы там не услышали. 6) Мне н… к кому было обратиться. 7) Он н…каким ремеслом не занимался. 5. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Укажите падежи отрицательных местоимений. 1. Н. .чего тот не страшится, кто н..чего не боится. 2. Если за день н..чему не научился, зря прожил день. 3. За напрасный труд н..кто не скажет. 4. Н..чьими похвалами не возносись. 5. Любят того, кто не обидит н..кого. 6. Кто дважды оглянется, тот н..чего не потеряет. 7. Плохого человека н..чем не уважишь. 6.Домашнее задание. Выучить П 80-81 , стр.79, 80,81 ( правило) . Выполнить тест. Задания не переписывать, ставить только цифры и буквы. Например, 1б, 2в и так далее. Лучше писать в столбик Тест 2 1..Найдите ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис. а) чей (нибудь), (не) сколько, (кое) (с) кем, что (то); б) какой (то), (кое) что, чьими (нибудь), в чём (то); в) (ни) (о) чём, что (либо), (ни) (с) кем, (не) которые; г) кто (либо), какого (нибудь), чем (то), (с) кем. 2. Найдите ряд, в котором все слова пишутся раздельно. а) (ни) (о) чём, (ни) (с) кем, (не) (у) кого, (ни) (в) ком; б) (не) (у) кого, (у) кого (то), (с) кем (то), (ни) кто; в) (не) кто, (кое) (у) кого, (кое) (с) кем, (кое) кто. 3. Укажите, в каком столбике все местоимения пишутся слитно. а) (не) чем ; б) (ни) какой ; в) (не) чего; б) (ни) (о) ком; (кое) кто; (ни) кто; в) (кое) какой; что (либо); (не) сколько; г) что (то); (у) кого (то); (ни) чей. 4. Найдите предложения, в которых местоимения пишутся с приставкой НЕ. 1.Тут нет н…чего, чему можно было бы удивляться. 2. Н…чем его не удивишь. 3. Н… у кого не следует этого спрашивать. 4. Мне бояться н…кого и н..чего. 5. Нам нужно расстаться на н…которое время. 6. Народу много, а работать н…кому. 7. Он н…сколько не удивился.
ответ или решение1
Polina Gluschenko
3.в)Ни с какими,ни в чём,ни о ком
4.1),2),5),7)
5.1. Ничего(Р.п)тот не страшится, кто ничего(Р.п)не боится. 2. Если за день ничему(Д.п) не научился, зря прожил день. 3. За напрасный труд никто(Им.п не скажет. 4. Ничьими(Т.п) похвалами не возносись. 5. Любят того, кто не обидит никого(Р.п). 6. Кто дважды оглянется, тот ничего(Р.п) не потеряет. 7. Плохого человека ничем(Т.п)не уважишь
1)б) какой -то, кое-что, чьими-нибудь, в чём-то
2)а) ни о чём, ни с кем, не у кого, ни в ком;
3)а) нечем ; б) никакой ; в) нечего;
4)4,5,6.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
ответ: заблудишься
12. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
ответ: Она была худа, измождена, но при этом НЕ ЛИШЕНА некоторого изящества.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ответ: Солнце выбросило КВЕРХУ прощальный луч, и море ТОТЧАС отразило в себе его нежный свет.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
ответ: 2, 3, 4
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Давно уже от брата не было ни слуху ни духу. 2) Григорий ощущал в себе если не удовольствие, то удивительную лёгкость. 3) Розы и георгины росли у самого окна и с любопытством заглядывали в окна. 4) Заря вспыхнула и погасла, и затеплилась в небе первая звёздочка. 5) Заросли вокруг озера были частые и колючие и казались непроходимыми.
ответ: 2, 4
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
Покрывающая дуб (1) листва , (2) усохнув по осени , (3) почти не облетела и трепетала , (4) как будто позванивая на ветру.
ответ: 2, 3, 4
17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
Река бежит весело , (1) шаля и играя , (2) стремится быстрой нитью или чуть-чуть ползёт по камешкам , (3) выпуская из себя по сторонам (4) резвые ручьи , (5) играющие с ней в догонялки.
ответ: 1, 2, 3, 5
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
Они вошли к себе в комнатку , (1) за окошком (2) которой (3) моросил дождь , (4) и (5) зажгли стоящую на столе лампу.
ответ: 1, 4
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
Тимофей знал , (1) что (2) когда в других местах охота плоха , (3) то у реки всегда найдётся что-нибудь интересное.
ответ: 1, 3
20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
И вот во время самого представления произошёл неожиданный сюрприз: на сцену вышел мужчина с огромной корзиной белоснежных свежих роз.