Подчеркните в тексте наречия, определите их разряд
Память играет огромную роль в освоении учебных дисциплин и в деятельности человека вообще. Поэтому полезно иметь хотя бы поверхностное представление о памяти. Память - это свойство человеческого мозга. Считают, что она проявляется в трех элементах: запечатление информации, ее сохранение и воспроизведение. В пожилом возрасте люди иногда не помнят, что было с ними час тому назад, то есть у них нарушен элемент запечатления. Однако, они хорошо помнят факты далекого так как элемент сохранения и воспроизведения функционирует нормально.
1.В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова (х), окруженная многочисленною дворней.
2.Каморка запиралась на замок (х), напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске.
3.Он только ждал нового кафтана (х), обещанного ему дворецким, чтоб в приличном виде явиться перед барыней, как вдруг этой самой барыне пришла в голову мысль выдать Татьяну за Капитона.
4.Герасим вышел из своей каморки, приблизился к Татьяне и подарил ей на память красный бумажный платок (х), купленный им для нее же с год тому назад.
5.Герасим (х) встал, заплатил за щи и вышел вон, сопровождаемый несколько недоумевающим взглядом полового
Деепричастный оборот
1.Возвратясь в свою комнату (она находилась во флигеле и была почти вся загромождена коваными сундуками), Гаврила сперва выслал (когда?) вон свою жену, а потом подсел к окну и задумался.
2. Вот однажды пробиралась (как?) она по двору, осторожно поднимая на растопыренных пальцах накрахмаленную барынину кофту, кто-то вдруг сильно схватил ее за локоть; она обернулась и так и вскрикнула: за ней стоял Герасим.
3.Увидев Татьяну, он сперва, по обыкновению, с ласковым мычаньем закивал (когда?) головой; потом вгляделся, уронил лопату, вскочил, подошел к ней, придвинул свое лицо к самому ее лицу...
4. Татьяна...не вытерпела, прослезилась и, садясь в телегу, по-христиански три раза поцеловалась (когда?) с Герасимом.
5.В господский дом Муму не ходила и, когда Герасим носил в комнаты дрова, всегда оставалась назади и нетерпеливо его выжидала (как?) у крыльца, навострив уши и поворачивая голову то направо, то вдруг налево, при малейшем стуке за дверями. "Муму" И.С.Тургенев
Каждый человек в своей жизни постоянно следит за временем: год, десятилетия; зима, весна, лето, осень; ночь, утро, день, вечер; месяцы, дни недели, часы, минуты, секунды. Время идёт. Взрослые следят за днями, потому что им надо на работу, детям - в школу. А задумывались ли вы, когда заполняли дневник, откуда названия дней недели? Действительно ли они сами рассказывают о себе?
Давайте понаблюдаем. Да, названия дней недели содержат очередность. Вторник называется так, потому что он второй, среда - средний день, четверг - четвертый, пятница - пятый. А вот о происхождении остальных дней нужно узнавать в этимологическом словаре. Ведь с этими днями недели немного по-другому. Понедельник назван так потому, что это день после воскресенья (по неделе). Значение слова воскресенье развилось из выражения день воскресения Христа. Это слово по значению "седьмой день недели" сменило общеславянское "неделя". Исходное значение - "не делать", день отдыха. Суббота - заимствованное из старославянского языка, восходит к греческому, а греки в свою очередь заимствовали из древнееврейского. Корень тот же, что и в слове "шабаш", что значит «покой, отдых».
Семидневная неделя сохранилась с древности. Это было связано с наблюдениями за планетами, на каждый день причислялась новая планета. Число семь вообще считалось священным. О семи днях говорится в Ветхом Завете. За семь дней Бог создал Небо и Землю, а на седьмой день отдыхал.
Таким образом, семидневная неделя устраивала всех и прочно вошла в нашу жизнь вместе с названиями: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.