По родному языку
Прочитайте текст и выполните задания
(1)В самом конце августа у Вики был день рождения. (2) Её родители пригласили на праздник всех ребят с нашего двора. (3) Правда, нас оказалось не так уж много – всего восемь человек.
(4) Я подарил Вике вещь, которую очень ценил, - немецкую губную гармошку: её привёз с фронта приезжавший в Москву на два дня однополчанин моего отца.
(5) Я думал, что Вика больше всего обрадуется именно моему подарку. (6) Но ничто ей так не понравилось, как кофейный сервиз на четыре персоны, принесённый Зойкой. (7) Мне было страшно досадно. (8) К тому же неожиданно для себя я подумал: «Как же теперь Зойка будет обходиться без «кофепития» со своими «гостями»?»
(9) Зато в этот день за праздничным столом мы пили настоящий кофе с молоком. (10) Я сидел рядом с Викой, а по другую сторону от неё сидела Зойка. (11) Когда разлили по чашкам кофе, Зойка попробовала его и с Ой, что это такое вкусное?
- (13) Кофе, - ответила Вика. – Ты что, никогда не пила?
(14)Бледное Зойкино лицо стало красным.
- (15) Пила, - сказала она. – Много раз. – (16) И покосилась на меня. (17) Она боялась, что я засмеюсь.
(18) Но я не засмеялся. (19) В тот момент я, наверное, чуть-чуть повзрослел.
(О.Тихомиров)
В1. Замените слово покосилась из предложения 16 синонимичным словосочетанием.
В2. В предложениях 4-8 найдите действительное причастие времени. Выпишите найденное слово.
В3. Замените словосочетание кофейный сервиз (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В4. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
В5. Среди предложений 9-18 найдите предложение с вводным словом, напишите его номер.
В6. Среди предложений 9-11 текста найдите предложение (я) с однородными членами. Напишите номер (а) этого (их) предложения (ий).
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) при обособленном определении.
Я думал, (1) что Вика больше всего обрадуется именно моему подарку. Но ничто ей так не понравилось, (2) как кофейный сервиз на четыре персоны, (3) принесённый Зойкой.
Примеры:
1. Я прекрасно понимал, что, если открою окно, в комнату ворвется свежий ветер. Одиночество дает человеку понять, что, если не найдется скоро родственная душа, жизнь станет еще мрачнее.
2. Он надеялся, что, когда приедет домой, увидеть радостный свет в глазах родных.
3. Я понимал, что, хотя не прав, никогда не соглашусь с наказанием
4. Я прекрасно понимал, что если открою окно, то в комнату ворвется свежий ветер
5. Я буду верить, что когда вырасту, то стану настоящим капитаном
6. Не могу согласиться с тем, что хотя я и повзрослею, то никогда не забуду детских шалостей
Когда я пришло в свай номер я решил поболтать с соседом и он мне рассказал забавную историю про нашествие кранов. Началось всё ранним летним днём когда все ещё спали начался жуткий металлический шум после мы увидели огромную волну старых по ломаных кранов рассказывал старик но всю историю я вам не расскажу она очень длинная.
С тех пор это мая самая любимая былина и я всем в школе её рассказал .
А ещё мне рассказали про кремль у озёра неро про большое белое здание с зелёными куполами . старик рассказал про клад и про тысячи душ которые пытались добраться да клада но не смогли . И про очень древней легенду про старика в копешоне про то какой он был злой и скрытный меня эта легенда завораживает и укутала своей таинственостю.