Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Ему никогда не составляло труда в разгар рабочего дня дезорганизовать работу солидного учреждения. (2) Достаточно было Андроникову переступить порог музея, издательства, редакции, библиотеки или архива, как вокруг него тотчас собиралось человек пять-шесть. (3)И вот уже слышен хохот, возгласы удивления, толпа растёт, и если ты опоздал подойти, то, только заглядывая через чужие плечи, можешь увидеть, как в тесном кружке, немного театрально опершись обеими руками на массивную трость, стоит невысокий, полный, с необыкновенно подвижным, живым лицом человек и с увлечением рассказывает что-то, выговаривая слова красиво, чётко, уверенно, зажигая слушателей своим заразительным смехом.
(4) Час, два, три часа кряду он рассказывает знакомым, полузнакомым и вовсе не знакомым людям о Пушкине, Одоевском, Лермонтове, бабушке Лермонтова, тётке Сушковой, бабушке тётки Сушковой. (5) И ещё — о Маршаке, Алексее Толстом — тысяча лиц в одном человеке, и голос каждого слышен. (6) Он заражает всех своей увлечённостью, тормошит, осаждает, расспрашивает, но более всего заставляет себя слушать. (7) Восхищаться в одиночку он не умеет. (8)Ему нужны собеседники: лучше, если большой зал или бессчётная аудитория радио и телевидения, но, на худой конец, пусть хотя бы один свежий слушатель, и он готов начать и немного торжественно: «Я хочу рассказать вам...»
13. Выпишите из предложений 6-8 фразеологизм.
ответ:
14. Выпишите из последнего абзаца текста слово, имеющее следующее значение: «слушатели и зрители радио- и телепередач».
ответ:
15. Выпишите из предложения 2 слова, в которых происходит оглушение согласного звука.
ответ:
16. Выпишите из предложения 8 существительное, морфемный состав которого включает только корень.
ответ:
17. Выпишите из предложения 2 предлог.
ответ:
18. Выпишите из предложения 4 грамматическую основу.
ответ:
19. Выпишите из предложения 2 слово, выбор написания которого определяется правилом о правописании корней с чередованием гласных.
ответ:
20. Среди предложений 1-4 найдите односоставное безличное предложение.
Укажите номер предложения.
ответ
Не мучайтесь — повелительное.
Есть — изъявительное.
Заикаетесь — изъявительное.
Не думайте — повелительное.
Бывают — изъявительное.
Обдумывая — изъявительное.
Зайкался (тут наверняка будет заИкался, но я не уверена) — изъявительное.
Может — изъявительное.
Придавать — изъявительное.
Не бойтесь — повелительное.
Не стесняйтесь — повелительное.
Становится — изъявительное.
Стараетесь — изъявительное.
Преодолеть — изъявительное.
Стесняетесь — изъявительное.
Будьте — повелительное.
Не страдайте — повелительное.
Развивается — изъявительное.
Теряет — изъявительное.
Есть — изъявительное.
Хорошо бродить по осеннему лесу! Тишина, покой. Не слышно пения птиц, жужжания пчел и писка комаров. Под ногами легкий шорох опавших листьев. Невольно вспомнишь жаркое лето и порадуешься чистоте воздуха и прохладе осени... Деревья, траву и кустарники словно выкрасили яркими красками. Немного грустно в это время года, словно с чем-то прощаешься навсегда. Но понимаешь, что надо радоваться жизни, ведь и в песне поется: "У природы нет плохой погоды. " Потому и идешь каждую осень в лес и наслаждаешься его красотой...