В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
saryglarSayan
saryglarSayan
20.08.2021 13:47 •  Русский язык

Отредактируйте текст, используя условные обозначения правки (демонстрируются на слайде).
дежурство по школе
я встал в этот день рано, ведь мы сегодня опять дежурим по школе. утро было солнечное, ясное. только кое-где на небе виднелись белые легкие облака.
позавтракав, я быстро собрал книги и тетради; сложил все принадлежности в портфель и, весело напевая, пошел в школу. по дороге в школу я встретился с двумя моими одноклассниками. мы немного поговорили и потом все вместе пошли в школу.
в восемь часов утра, все собрались на линейку. на линейке директор и наш классный руководитель говорили, как мы дежурили вчера и что мы должны делать сегодня. после линейки все разошлись по своим назначенным постам. но вот залился веселой песней звонок. в школе наступила тишина.
первый урок у нас . на уроке мы узнали много интересного о жизни древних греков. как жаль, что урок идет только сорок пять минут! вот он и кончился. и снова на дежурство. на третьем этаже из v. в затеяли игру, в «салочки». нам пришлось их успокаивать, но без дежурного учителя у нас ничего не получилось. мы на не сердились. ведь мы и сами , когда не дежурим: по школе.
второй урок у нас язык. нас опрашивали чтение на оценку. мне поставили «четыре». но ничего, я обязательно исправлю «четыре» на «пять».
на третьем уроке мы писали диктант. диктант был трудный, и мы наделали много ошибок.
после третьего урока большая перемена. хочется сбегать в буфет за пирожками, но нельзя уходить с назначенного поста. но мы придумали выход и скоро лакомились пирожками.
потом у нас была , а пятый урок — ; мы с интересом узнавали все больше о природе, о реках, водопадах, порогах. это такой интересный предмет, и урок так быстро проходит.
после уроков я ходил по школе и проверял уборку классов, а потом был на совете командиров.
день хорошо. правда, нам все же пришлось рассказывать классному руководителю, как мы покупали пирожки в буфете, но это было не страшно.

Показать ответ
Ответ:
vlad12425
vlad12425
08.10.2022 14:23

схемы предложений (без записи предложений).

3.

1) [Величественный ПАМЯТНИК-ансамбль (ансамбль - приложение) героям Сталинграда

БЫЛ ОТКРЫТ 15 октября 1967 года], и

[с тех пор МАМАЕВ КУРГАН СТАЛ СИМВОЛОМ бессмертной славы ратного подвига].

[- =], и [- =].

Сложносочинённое предложение

2) [СЕМЬ

ЛЕТ ПОНАДОБИЛОСЬ известному советскому ваятелю —

народному художнику Евгению Вучетичу и его

(чтобы на Мамаевом кургане ВОЗНИК этот грандиозный

АНСАМБЛЬ).

[- =], (чтобы ...).

Сложноподчинённое предложение

4. (Когда СВЕТИТ СОЛНЦЕ), [в серебристых брызгах озера далеко

ВИДИТСЯ цветистая РАДУГА].

(Когда...), [= -]. СПП

(союз когда - в овал)

[В конце марта ПОДУЛИ теплые

ВЕТРЫ], и [через два дня ОЧИСТИЛИСЬ от снега БЕРЕГА речки].

[= - ], и [= -]. ССП

(союз И - в кружочек)

[Под ногами ХЛЮПАЛ мокрый СНЕГ], но [по обочинам дороги ещё

ДЕРЖАЛСЯ ЛЕДОК].

[= - ], но [= -]. ССП

(союз но - в кружочек)

ССП - сложносочинённое

СПП - сложноподчинённое

(большими буквами выделены основы)

Разбор предложения:

[Под ногами ХЛЮПАЛ мокрый СНЕГ], но [по обочинам дороги ещё

ДЕРЖАЛСЯ ЛЕДОК].

Основа 1-го простого предложения:

хлюпал - сказуемое, выраженное глаголом =

снег - подлежащее, выраженное сущ. ___

Второстепенные:

Под ногами - обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _. _.

мокрый - определение, выраженное прилагат-м ~~~

Основа 2-го простого предложения:

держался - сказуемое, выраженное глаголом =

ледок - подлежащее, выраженное сущ. ___

Второстепенные:

по обочинам - обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _. _.

дороги - дополнение, выраженное сущ. - - -

ещё - обстоятельство, выраженное наречием _. _.

но - сочинительный союз

0,0(0 оценок)
Ответ:
KeDres
KeDres
26.08.2022 17:09

Диалог Андрея Болконского и Пьера Безухова о крестьянах из романа "Война и мир" Толстого

(том 2 часть 2 глава XI)

– Да как же жить для одного себя? – разгорячаясь спросил Пьер. – А сын, а сестра, а отец?

– Да это все тот же я, это не другие, – сказал князь Андрей, а другие, ближние, le prochain [франц. "ближний"], как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и зла. Le prochаin это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро.

И он посмотрел на Пьера насмешливо-вызывающим взглядом. Он, видимо, вызывал Пьера.

– Вы шутите, – все более и более оживляясь говорил Пьер. Какое же может быть заблуждение и зло в том, что я желал (очень мало и дурно исполнил), но желал сделать добро, да и сделал хотя кое-что? Какое же может быть зло, что несчастные люди, наши мужики, люди такие же, как и мы, выростающие и умирающие без другого понятия о Боге и правде, как обряд и бессмысленная молитва, будут поучаться в утешительных верованиях будущей жизни, возмездия, награды, утешения? Какое же зло и заблуждение в том, что люди умирают от болезни, без когда так легко материально им, и я им дам лекаря, и больницу, и приют старику? И разве не ощутительное, не несомненное благо то, что мужик, баба с ребенком не имеют дня и ночи покоя, а я дам им отдых и досуг?... – говорил Пьер, торопясь и шепелявя. – И я это сделал, хоть плохо, хоть немного, но сделал кое-что для этого, и вы не только меня не разуверите в том, что то, что я сделал хорошо, но и не разуверите, чтоб вы сами этого не думали. А главное, – продолжал Пьер, – я вот что знаю и знаю верно, что наслаждение делать это добро есть единственное верное счастие жизни.

– Да, ежели так поставить вопрос, то это другое дело, сказал князь Андрей. – Я строю дом, развожу сад, а ты больницы. И то, и другое может служить препровождением времени. А что справедливо, что добро – предоставь судить тому, кто все знает, а не нам. Ну ты хочешь спорить, – прибавил он, – ну давай. – Они вышли из-за стола и сели на крыльцо, заменявшее балкон.

– Ну давай спорить, – сказал князь Андрей. – Ты говоришь школы, – продолжал он, загибая палец, – поучения и так далее, то есть ты хочешь вывести его, – сказал он, указывая на мужика, снявшего шапку и проходившего мимо их, – из его животного состояния и дать ему нравственных потребностей, а мне кажется, что единственно возможное счастье – есть счастье животное, а ты его-то хочешь лишить его. Я завидую ему, а ты хочешь его сделать мною, но не дав ему моих средств. Другое ты говоришь: облегчить его работу. А по-моему, труд физический для него есть такая же необходимость, такое же условие его существования, как для меня и для тебя труд умственный. Ты не можешь не думать. Я ложусь спать в 3-м часу, мне приходят мысли, и я не могу заснуть, ворочаюсь, не сплю до утра оттого, что я думаю и не могу не думать, как он не может не пахать, не косить; иначе он пойдет в кабак, или сделается болен. Как я не перенесу его страшного физического труда, а умру через неделю, так он не перенесет моей физической праздности, он растолстеет и умрет. Третье, – что бишь еще ты сказал? – Князь Андрей загнул третий палец

Возьмём вот этот отрывок:

– Да, ежели так поставить вопрос, то это другое дело, сказал князь Андрей. – Я строю дом, развожу сад, а ты больницы. И то, и другое может служить препровождением времени. А что справедливо, что добро – предоставь судить тому, кто все знает, а не нам. Ну ты хочешь спорить, – прибавил он, – ну давай. – Они вышли из-за стола и сели на крыльцо, заменявшее балкон.

Рассмотрим постановку знаков препинания.

В самом начале произносится фраза:

– Да, ежели так поставить вопрос, то это другое дело, сказал князь Андрей.

Да, ежели произносится на короткий распев (Дааа, ежели...), чтоб подчеркнуть значимость его фразы.

В том же предложении:

...другое дело, сказал князь, Андрей.

Сказал князь, это вводная часть, которая определяет, кто говорил

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота