Осложнённое предложение Русский язык
11 класс
Тест 1
Вопрос № 1
Найдите предложение (-я) с обособленным определением.
Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на тёмные дорожки.
За ночь выпадал снежок, таявший на другой день.
A
1
B
2
C
1, 2
D
Нет
Вопрос № 2
Найдите предложение (-я) с обособленным определением.
Осенний сумрак, ясный и чистый, клонился к вечеру.
Лебедь красиво подплыл, вышел на берег и, тяжело переваливаясь на кривых ногах, направился к избушке.
A
1
B
2
C
1, 2
D
Нет
Вопрос № 3
Найдите предложение (-я) с обособленным обстоятельством.
Туман, редея, ползёт вверх, сливаясь с тучами.
Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
A
1
B
2
C
1, 2
D
Нет
Вопрос № 4
Найдите предложение (-я) с обособленным обстоятельством.
Испугавшись крика филина, мальчики бежали сломя голову.
Вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий звук.
A
1
B
2
C
1, 2
D
Нет
Вопрос № 5
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Сегодня мороз небольшой (1) корки не было (2) и мы (3) утомлённые (4) только к восьми часам вернулись с гона.
A
1, 2
B
2, 3, 4
C
1, 2, 3, 4
D
3, 4
Вопрос № 6
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
А по степи(1) передвигаясь (2) от горизонта к горизонту (3) шли поезда (4) напоминая о жизни (5) бурлящей далеко отсюда.
A
1, 3,
B
3, 4, 5
C
1, 3, 4, 5
D
1, 2, 3, 4, 5
Вопрос № 7
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Из окон виден холм (1) кроны дубов (2) и отцовская ель (3) стоящая свободно и просторно (4) распахнув могучие (5) малахитовые ветви.
A
1, 3, 5
B
1, 3, 4
C
1, 2, 3, 5
D
1, 2, 3, 4
Вопрос № 8
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Неглубокий ров (1) тянувшийся вдоль дороги (2) заросший мхом и (3) черникой (4) постепенно уклонялся вправо (5) всё чаще (6) и чаще исчезая в лесу.
A
1, 2, 4, 5
B
2, 4, 5
C
1, 4, 5
D
1, 2, 3, 4, 5, 6
Вопрос № 9
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Вспыхнувшую на востоке, зарю тотчас опять заволокло туманами.
Струйки дыма вились в ночном воздухе, полном влаги и свежести моря.
A
1
B
2
C
1, 2
D
Ни в каком
Вопрос № 10
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Ночами, лежа в постели, Самгин улыбался чему-то.
Старухи ложились после обеда отдохнуть, но не засыпали, а разговаривали лёжа.
A
1
B
2
C
1, 2
D
Ни в каком
Предварительный просмотр:
Пунктуация при вводных словах
Русский язык
11 класс
Тест 1
Вопрос № 1
В каком предложении (-ях) встретились вводные слова (знаки препинания НЕ расставлены)?
выполнение работы вполне возможно.
Работа возможно будет выполнена в срок.
A
1
B
2
C
1, 2
D
Ни в каком
Вопрос № 2
В каком предложении (-ях) встретились вводные слова (знаки препинания НЕ расставлены)?
К сожалению приехать не смогу.
Но к сожалению я мало знаком с охотниками.
A
1
B
2
C
1, 2
D
Ни в каком
Вопрос № 3
В каком предложении (-ях) встретились вводные слова (знаки препинания НЕ расставлены)?
Книжный магазин находится напротив почты.
Его намерение нам очевидно.
A
1
B
2
C
1, 2
D
Ни в каком
Вопрос № 4
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
В письме Петрухиной матери было послано (1) во-первых (2) благословение (3) во-вторых (4) поклоны и (5) наконец (6) известие о том, что Аксинья пошла в люди.
A
1, 2, 3, 4
B
1, 3
C
5, 6
D
1, 2, 3, 4, 5, 6
Вопрос № 5
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Расчёты были сделаны наскоро, а (1) следовательно (2) неточно. Нас давно ждут в эфире (3) и (4) конечно (5) беспокоятся.
A
2, 4, 5
B
3, 4, 5
C
4, 5
D
1, 2, 3, 4, 5
Вопрос № 6
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Значит (1) мы с вами договорились? Корчевать (2) значит (3) удалять из земли пни вместе с корнями.
A
1
B
2, 3
C
3
D
1, 2, 3
Вопрос № 7
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Здесь (1) казалось (2) берёзки (3) как будто (4) часовые перед домом, берегут покой.
A
1, 2
B
1, 2, 3
C
3, 4
D
3
Вопрос № 8
Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска?
В дороге нас ожидали неприятности: овраги, бурелом. … мы успели ухватиться за корни старых елей.
A
Конечно
B
К счастью
C
К несчастью
D
К досаде
Вопрос № 9
Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска?
Бледную поганку можно сравнить только с гюрзой или коброй. … она даже страшнее.
A
B
Самое большее
C
Итак
D
К примеру
Вопрос № 10
Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска?
Жена его писала романы, дочь играла на рояле. … у каждого члена семьи был какой-нибудь талант.
A
К сожалению
B
Может быть
C
Знаете ли
D
Одним словом
1. Правильный вариант ответа:
Если в первой части БСП указывается условие того, о чем говорится во второй части, то между ними ставится:
3) тире.
2. Такой знак нужно поставить в предложении
(Никогда я не видел такой осени(:) ни ветерка, ни облака не было на прозрачном небе.):
2) двоеточие
3. Правильное объяснение пунктуации в предложении
(Темный лес хорош в яркий солнечный день: тут и прохлада, и чудеса световые.):
Ставится двоеточие, вторая часть поясняет содержание первой.
4. Правильное объяснение пунктуации в предложении
(Он дорогой гость – я хозяин дома.):
Содержание второй части БСП противопоставлено содержанию первой.
5. Предложение, которое БСП не является:
4) Чичикову подавали обычные в трактирах блюда: щи с пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой. (простое)
6. Предложение, которое не является БСП:
4) На размякшую землю густо лил нескончаемый дождь, пенил и пузырил лужи, потоками сползал к Дону. (простое)
7. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно:
3) Пароход не мог идти дальше – из-за тумана не было видно ничего.
(нужно двоеточие = так как)
8. БСП:
(1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро.
9. Сложное бессоюзное предложение:
(2) Крашеные половицы блестели, в раскрытое окно с жужжанием влетали пчелы, на занавеске билась пёстрая бабочка.
Подробнее - на -
1. 1) родину не выбирают
2. 2) думающий человек, первая парта
3. 1) 2
4. 1) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.
5. 4) Наступила ночь, тёмная и звёздная.
6. 1) Открой нам, отчизна, просторы свои.
7. 3) Брат был железнодорожником.
8. 3) Сестричка мне написать письмо!
9. 4) члены предложения связаны между собой только по смыслу
10. 1) А, Г, Б, В
В1. с партнерской стороны
В2. теннисист играл; нужна подача
В3. 6, 7
С. Я считаю, что этим высказыванием Солоухин хотел сказать, что искусства без зрителя не бывает, без отклика искусство не существует, поскольку симбиоз искусство - зритель разрушается без первой или второй его части