40. * Прочитайте. Докажите, что этот текст относится к публицистическому стилю. Аргу- ментируйте свой ответ. Озаглавьте текст и выпишите ключевые слова. Какое слово
или словосочетание из текста могли бы служить заглавием?
Высокий статус символа Астаны заво-
Байтерек
евал комплекс «Байтерек». Он сооружён
по образцу эскиз-проекта Президента Ка-
захстана Нурсултана Назарбаева.
птица
В основу создания монумента легла Самрук
легенда о Байтереке сказочном дереве,
которое растёт на горе Коктобе, где еже-
стела
годно в его листве священная птица Сам-
рук откладывает золотое яйцо солнце.
Каждый год дракон съедает светило, что символи-
чески означает смену Добра и зла, Света и Тьмы.
Байтерек это дерево Жизни.
Высота Байтерека составляет 97 метров. Именно в 1997 году Астана
стала столицей Казахстана. Сплетённая из железобетона, металла и стек-
ла композиция завершается золотым шаром, в котором размещён пано-
рамный зал. Отсюда посетители могут видеть столицу с высоты птичьего
полёта.
41. Прочитайте текст, подготовленный школьниками после посещения музея. Можно ли
отбликовать этот текст на страницах газеты или журнала?
2.Килограммы,инженеры,адреса,фамилии,берега,вокзалы,
трактора,путешествия,помидоры.
3.И.п. часы,девочки
Р.п. часов,девочек
Д.п. часам,девочкам
В.п. часы,девочек
Т.п. часами,девочками
П.п. о часах,о девочках.
4. Р.п. чего? кого? носков,чулков,сапог,яблок,помидоров.
5.В одеждах(П.п.,одежда-1 скл) у кустарников(Р.п.,кустарник-2 скл),
любоваться дверями(Т.п.,дверь-2 скл),за опушками(Т.п.опушка-1скл),
для музеев(Р.п.,музей-2 скл),плыть под парусами(Т.п.парус-2 скл),
тянулись по берегам(Д.п.,берег-2скл).