Весь словарный состав языка принято называть лексикой или лексическим составом. лексический состав языка неоднороден. многие слова языка известны и понятны всем, кто говорит по-. названия растений, животных предметов одежды, мебели, продуктов, предметов посуды, слова, называющие цвета, черты характера, виды спорта, действия и движения, явления природы и погоды и многие-многие другие, знают все. эти слова называются общеупотребительными, их знают все говорящие на языке, независимо от профессии, места проживания, возраста (мы здесь не имеем в виду маленьких детей, которые только начинают осваивать язык), уровня жизни. в обыденной разговорной речи мы используем общеупотребительную лексику. когда ты рассказываешь о фильме, который смотрел недавно, о прочитанной книге, о своих впечатлениях от учебного дня и о планах на будущее, когда слушаешь речь друзей, родителей, актеров кино и телевидения, ты обычно хорошо понимаешь, о чем они говорят. это происходит именно потому, что в разговоре они используют именно те слова, которые известны всем, – общеупотребительные. но есть в языке слова, которые знакомы не всем, кто на нем разговаривает и считает тот язык родным. представь себе, что ты находишься на приеме у зубного врача. он осмотрел тебя и говорит медсестре о том, какое лечение будет назначено. сколько ни прислушивайся, многих вещей ты просто не поймешь, потому что врач и медсестра говорят на специальном профессиональном языке, используют термины и понятия. иногда в их речи даже известные слова звучат загадочно. например, они говорят, что верхняя «четверка» здорова, а вот с нижней «двойкой» – проблемы. казалось бы, ты знаешь, что такое четверка и двойка. эти многозначные слова могут обозначать и цифры первого десятка, и школьные оценки. но при этом ничего не понимаешь, потому что в речи врачей-стоматологов (зубных врачей) эти слова обозначают …названия зубов. а еще ты услышишь массу слов, с которыми вообще не встречался: резекция, кариес, имплант и пр. уточни их значение по словарям. такие слова, которые используют в речи представители какой-либо профессии, называются профессионализмами. представь себе еще одну ситуацию. лето. на отдых ты с родителями выезжаешь в деревню. и хозяйка на завтрак предлагает вам попробовать вкусных вершков. а ты в недоумении: что такое вершки и можно ли их есть? оказывается, можно, потому что вершками здесь называют сливки, образовавшиеся на хорошем, жирном молоке. а вечером хозяйка рассказывает о соседских мальчишках, хулиганах, ворующих яблоки у нее в саду, и называет их «мазуриками». ты в недоумении: они что, не умываются, не моют рук, ходят грязными? но все совсем не так. аккуратность здесь ни при чем. «мазуриками» в некоторых областях россии называют мелких воришек, жуликов.
1. Пора —имя существительное.
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: пора (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
3 В предложении является подлежащим.(что?)Пора.
1. В окно— имя существительное.
Морфологические признаки
Начальная форма: окно (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: винительный падеж, единственное число.
3. В предложении является обстоятельством места Стучится(куда?) в окно
1.со двора -имя существительное.
Морфологические признаки
Начальная форма: двор (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
3.В предложении является обстоятельством места Гонит (откуда?) со двора