Контрольная работа (тесты) для 8 класса за 1 полугодие
1. Какие сочетания не являются словосочетаниями?
1)ходить на костылях 2) будет петь (составное глагольное сказуемое) 3) очень надменный (составная форма превосходной степени прилагательного) 4) Девушка пришла (грамматическая основа)
2. В каких словосочетаниях главное слово выделено неверно?
1) бабушкин платок 2) скромно заметить 3) вся территория 4) свой человек
3. В каких словосочетаниях слова связаны управления?
4. В каких словосочетаниях слова связаны согласования?
1) рубашка в полоску 2) вишневый сад 3) сломан человеком 4) следующего дня
5. В каких словосочетаниях слова связаны примыкания?
1) говорить тихо 2) цвет хаки 3) осветила окрестности 4) жаркий полдень
6. Замените словосочетание рабочий стол, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Стол для работы.
7. В каких предложениях подлежащее(ие) подчеркнуто(ы) правильно?
1). Во время чая большие сидели на балконе.
2). Присутствующие говорили о разных предметах.
3). Десять делится на два.
4). Поезд мчался в неясную даль.
8. В каких предложениях сказуемое(ые) подчеркнуто(ы) неправильно?
1) По случаю последнего дня гулянья покупатели не торопились расходиться, сидели вокруг палатки, балаболили, хвастались покупками.
2) Ярмарка, раскинувшаяся на целую версту, была, как всегда, шумна, бестолкова.
3) У Захара отлегло от сердца; он с радости проворно бросился в буфет и принес квасу.
4) Татарин очнулся и пошел будить товарищей, чтобы плыть на ту сторону.
9. В каких предложениях есть составное глагольное сказуемое?
1) Мы крепко привязали наши палатки.
2) Девушка пришла усталая.
3) Вишнёвый сад теперь мой.
4) Она умела водить машину.
10. В каких предложениях есть простое глагольное сказуемое?
1) Я хочу остановиться на ночлег здесь.
2) Занимается над лесом утренняя заря.
3) На улице пасмурно и сыро.
4) Катя была больна целый месяц.
11. В каких предложениях есть составное именное сказуемое?
1) Восточная часть неба была темнее западной.
2) Владимир начинал сильно беспокоиться.
3) Луна осветила окрестности.
4) Мама не любила выезжать из своего дома.
12. Где необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
Мы часто слышали «ум — всему голова », «ум — путеводитель по жизни», «ум — это духовное оружие ». Как часто мы задумываемся о значении этих слов? Каждый из нас индивидуален по своему, каждому дано мышление к развитию, как духовному, так и физическому. Так как же правильно понять значение «ум»? Давайте все по порядку. С самого детства родители твердили: «Учись. Только умные и эрудированные люди добиваются в жизни всего, о чем мечтают». Если отойти от философии, и посмотреть сквозь лупу реальности, то вырисовываются некие параллели жизни. Выпускник вуза, круглый отличник, обладатель красного диплома — кажись, у него есть все для светлого будущего, но человек не может воплотить свои мечты в сферу деятельности. Проводим параллель с людьми, которые с трудом закрывали зачеты, купили дипломы, закончили училища, — есть такие, кто живет «припеваючи», не оглядываясь назад, получают все, чего они желают. Они не сидят в лабораториях, не участвуют в научных разработках, но занимают достаточно твердую значимую позицию в жизни. Возникает дилемма двух разных доводов. Мыслим дальше… Можно определить еще одну квалификацию. Понятия « жизненный труд и ум», «книжный ум», «возрастной ум» и т.д. Все читают книги, смотрят научные программы, пишут стихи — все это есть умственное развитие. Но разве можно сказать, что человек, который прожил несколько десяток лет, или тот, кто через огонь и воду, не считается умен? Альтернатива снова вводит нас в заблуждение при попытке дать определение уму. Вспомним таких гениев всех времен и народов: Леонардо да Винчи, Дэвид Юм, Йоганн Кеплер, Филипп Емегвали и другие. Мы говорим о людях, которые бросили вызов окружающему миру. В какой-то степени они безумцы своего открытия! Несколько веков их работы, открытия, достижения до сих пор изучают, а то и вовсе не могут понять, расшифровать их творения. К чему же мы пришли — однозначно место имеет духовное начало. Ты думаешь об одном, а внутренний голос тебе говорит другое. Ум — это слияние понятий: мышление, логика, рационализм к пониманию, духовная сила. Ум — это духовное оружие, которое дано нам сверху. Так будем же пользоваться этим даром с достоинством.
Контрольная работа (тесты) для 8 класса за 1 полугодие
1. Какие сочетания не являются словосочетаниями?
1)ходить на костылях 2) будет петь (составное глагольное сказуемое) 3) очень надменный (составная форма превосходной степени прилагательного) 4) Девушка пришла (грамматическая основа)
2. В каких словосочетаниях главное слово выделено неверно?
1) бабушкин платок 2) скромно заметить 3) вся территория 4) свой человек
3. В каких словосочетаниях слова связаны управления?
1) водить машину 2) яйцо всмятку 3) снять фильм 4)вовремя послать
4. В каких словосочетаниях слова связаны согласования?
1) рубашка в полоску 2) вишневый сад 3) сломан человеком 4) следующего дня
5. В каких словосочетаниях слова связаны примыкания?
1) говорить тихо 2) цвет хаки 3) осветила окрестности 4) жаркий полдень
6. Замените словосочетание рабочий стол, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Стол для работы.
7. В каких предложениях подлежащее(ие) подчеркнуто(ы) правильно?
1). Во время чая большие сидели на балконе.
2). Присутствующие говорили о разных предметах.
3). Десять делится на два.
4). Поезд мчался в неясную даль.
8. В каких предложениях сказуемое(ые) подчеркнуто(ы) неправильно?
1) По случаю последнего дня гулянья покупатели не торопились расходиться, сидели вокруг палатки, балаболили, хвастались покупками.
2) Ярмарка, раскинувшаяся на целую версту, была, как всегда, шумна, бестолкова.
3) У Захара отлегло от сердца; он с радости проворно бросился в буфет и принес квасу.
4) Татарин очнулся и пошел будить товарищей, чтобы плыть на ту сторону.
9. В каких предложениях есть составное глагольное сказуемое?
1) Мы крепко привязали наши палатки.
2) Девушка пришла усталая.
3) Вишнёвый сад теперь мой.
4) Она умела водить машину.
10. В каких предложениях есть простое глагольное сказуемое?
1) Я хочу остановиться на ночлег здесь.
2) Занимается над лесом утренняя заря.
3) На улице пасмурно и сыро.
4) Катя была больна целый месяц.
11. В каких предложениях есть составное именное сказуемое?
1) Восточная часть неба была темнее западной.
2) Владимир начинал сильно беспокоиться.
3) Луна осветила окрестности.
4) Мама не любила выезжать из своего дома.
12. Где необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Наш школьный двор как сад.
2) Бедность не порок.
3) Наша задача - укреплять Родину.
4) Это был странный человек.
ответы выделены жирным шрифтом.
Так как же правильно понять значение «ум»? Давайте все по порядку. С самого детства родители твердили: «Учись. Только умные и эрудированные люди добиваются в жизни всего, о чем мечтают». Если отойти от философии, и посмотреть сквозь лупу реальности, то вырисовываются некие параллели жизни. Выпускник вуза, круглый отличник, обладатель красного диплома — кажись, у него есть все для светлого будущего, но человек не может воплотить свои мечты в сферу деятельности. Проводим параллель с людьми, которые с трудом закрывали зачеты, купили дипломы, закончили училища, — есть такие, кто живет «припеваючи», не оглядываясь назад, получают все, чего они желают. Они не сидят в лабораториях, не участвуют в научных разработках, но занимают достаточно твердую значимую позицию в жизни. Возникает дилемма двух разных доводов. Мыслим дальше…
Можно определить еще одну квалификацию. Понятия « жизненный труд и ум», «книжный ум», «возрастной ум» и т.д. Все читают книги, смотрят научные программы, пишут стихи — все это есть умственное развитие. Но разве можно сказать, что человек, который прожил несколько десяток лет, или тот, кто через огонь и воду, не считается умен? Альтернатива снова вводит нас в заблуждение при попытке дать определение уму.
Вспомним таких гениев всех времен и народов: Леонардо да Винчи, Дэвид Юм, Йоганн Кеплер, Филипп Емегвали и другие. Мы говорим о людях, которые бросили вызов окружающему миру. В какой-то степени они безумцы своего открытия! Несколько веков их работы, открытия, достижения до сих пор изучают, а то и вовсе не могут понять, расшифровать их творения.
К чему же мы пришли — однозначно место имеет духовное начало. Ты думаешь об одном, а внутренний голос тебе говорит другое. Ум — это слияние понятий: мышление, логика, рационализм к пониманию, духовная сила. Ум — это духовное оружие, которое дано нам сверху. Так будем же пользоваться этим даром с достоинством.