ОДАЮ ВСЕ ЧТО ЕСТЬ Текст 2 Прочитайте текст и выполните задания. (1)Изыскания археологов показывают, что первый хлеб был из желудей. (2)Вымоченные, высушенные желуди растирали между камнями в муку, из которой и были приготовлены первые лепешки и каша. (3)Свыше десяти тысяч лет назад человек жил в пещерах, его единственным оружием был отточенный камень. (4)Уже тогда наши дикие предки начали употреблять в пищу пшеницу. (5)Свежие зерна пшеницы можно было есть, но сухие были слишком тверды. (6)Попробовали разбивать их камнем и, смешивая с водою, стали есть кашу, вначале сырую, потом вареную. (7)Затем растирали зерна и получали муку. (8)Мука, смешанная с водою, превращалась в клейкое тесто, но есть это тесто сырым было неприятно. (8)Вероятно, вначале кусочки теста варили, как мы теперь варим клецки или лапшу. (9)Из теста пекли на горячих камнях лепешки, но они получались твердые или вязкие. (10)Только тесто, намазанное тонким слоем, давало хрустящие съедобные лепешки. (11)Таким хлеб был до тех пор, пока в тесто случайно не попали дрожжи. (12)Велико было удивление и, вероятнее всего, ужас человека, увидевшего, как тесто, забытое в горшке, стало подниматься, пузыриться и «дышать», будто живое. (13)Брошенное в огонь, такое тесто испекалось в виде пышной, мягкой, слегка кисловатой лепешки. (14)Это было чудесное открытие. (15)Дело в том, что дрожжевые грибки поглощают сахар, содержащийся в тесте, образуя при этом спирт и углекислый газ. (16)Углекислый газ заполняет в тесте пузырьки, тесто от этого поднимается, становится рыхлым. (17)В печи пузырчатое тесто охватывается жаром, тонкие пленочки его вокруг пузырьков высыхают, и получается мягкий хлеб. (18)В хлебе есть все необходимые для питания человека вещества: белки, крахмал, жиры. (По Н. Верзилину) Задание 9 Определите и запишите основную мысль текста. Задание 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-7. Запишите ответ. Задание 11 После чего хлеб стал получаться мягким? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. Задание 12 Определите и запишите лексическое значение слова «съедобные» из предложения 10. Съедобные — ... (10)Только тесто, намазанное тонким слоем, давало хрустящие съедобные лепешки. Задание 13 Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 2, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. (2)Вымоченные, высушенные желуди растирали между камнями в муку, из которой и были приготовлены первые лепешки и каша. Задание 14 Объясните значение пословицы «Родная земля и в горсти мила», запишите Ваше объяснение.
Скажет - Совершенного вида, 1 спряжения, единственное число, будущее время, третье лицо, неопределенный род.
Приехал - Совершенный вид, 1 спряжение, единственное число время, третье лицо, мужской род.
Увезти - Совершенный вид, 1 спряжение, инфинитив.
Пожелаешь - совершенный вид, 1 спряжение, единственное число, будущее время, второе лицо, неопределенный род.
Жить - несовершенный вид, 1 спряжение, инфинитив.
Станем - совершенный вид, 1 спряжение, множественное число, будущее время, первое лицо, неопределенный род.
Не узнает - совершенный вид, 1 спряжение, единственное число, будущее время, третье лицо, неопределенный род.
2) там хранятся такие картины как: «Богатыри» Виктор Васнецов; «Царевна-Лебедь» Михаил Врубель; «Апофеоз войны» Василий Верещагин; «Неизвестная» Иван Крамской; «Неравный брак» Василий Пукирев; «Боярыня Морозова» Василий Суриков; «Не ждали» Илья Репин; «Троица» Андрей Рублев; «Купание красного коня» Кузьма Петров-Водкин.
3) специально предназначался для экспонирования картины Александра Иванова «Явление Христа народу»