1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью1.ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) собственное высказывание Я считаю, что.. . Я часто задумываюсь над вопросом,.. . СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО: 1) С предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса (В наше время особенно остро стоит проблема… Или: Проблема… является актуальной в наши дни) Я считаю, что.. . Я часто задумываюсь над вопросом,.. . 2) С пословиц и поговорок (Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором» . В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи. ) 3) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо. ) 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
-Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис. -Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во – первых, во – вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой – то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: - Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим) -Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы) ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ: это подтверждается тем… ; это объясняется тем… ; это обусловлено тем… ; причина состоит в следующем… ; отсюда вытекает… ; из этого следует, что… ; из этого вытекает, что… ; это позволяет предположить, что… 3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С -вводных слов (таким образом, итак) -синтаксических конструкций (в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )
М. М. Пришвин "Кладовая солнца" 1.Осмотрев чудесную вещь, Митраша запер компас, чтобы стрелка в пути зря не дрожала. 2. И только хотел сказать Митраша свое "вот еще!", вспомнилось ему, какотец о клюкве сказал, еще когда собирали его на войну. 3. Но солнце еще не взошло, когда охотники за сладкой клюквой спустились в большое болото. 4. В это время, отдохнув на камне и согревшись в лучах солнца, Настя с Митрашей встали, чтобы продолжать дальше свой путь. 5. Деревья так жалобно стонали, что из полуобвалившейся картофельной ямывозле сторожки Антипыча вылезла его гончая собака Травка и точно так же, в тон деревьям, жалобно завыла. 6. Уже целых два года как случилось ужасное несчастье в жизниТравки: умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч. 7. Как-то раз без хозяина ветер поиграл с домиком, и он сразуже весь развалился, как разваливается карточный домик от одного дыхания младенца. 8. А Травка переселилась в картофельную яму и стала жить в лесу, как и всякий зверь. 9. Случалось, не один раз на жарком гону она забывала, что гонит зайца только для того, чтобы поймать его и съесть. 10. Из-за кустика можжевельника он дожидался,когда отлучатся или уснут пастухи.
1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью1.ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС)
собственное высказывание
Я считаю, что.. . Я часто задумываюсь над вопросом,.. .
СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:
1) С предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса (В наше время особенно остро стоит проблема… Или: Проблема… является актуальной в наши дни)
Я считаю, что.. . Я часто задумываюсь над вопросом,.. .
2) С пословиц и поговорок (Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором» . В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи. )
3) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо. )
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
-Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис.
-Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во – первых, во – вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой – то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
- Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
-Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
это подтверждается тем… ; это объясняется тем… ; это обусловлено тем… ; причина состоит в следующем… ; отсюда вытекает… ; из этого следует, что… ; из этого вытекает, что… ; это позволяет предположить, что…
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С
-вводных слов (таким образом, итак)
-синтаксических конструкций
(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )
1.Осмотрев чудесную вещь, Митраша запер компас, чтобы стрелка в пути зря не дрожала.
2. И только хотел сказать Митраша свое "вот еще!", вспомнилось ему, какотец о клюкве сказал, еще когда собирали его на войну.
3. Но солнце еще не взошло, когда охотники за сладкой клюквой спустились в большое болото.
4. В это время, отдохнув на камне и согревшись в лучах солнца, Настя с Митрашей встали, чтобы продолжать дальше свой путь.
5. Деревья так жалобно стонали, что из полуобвалившейся картофельной ямывозле сторожки Антипыча вылезла его гончая собака Травка и точно так же, в тон деревьям, жалобно завыла.
6. Уже целых два года как случилось ужасное несчастье в жизниТравки: умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч.
7. Как-то раз без хозяина ветер поиграл с домиком, и он сразуже весь развалился, как разваливается карточный домик от одного дыхания младенца.
8. А Травка переселилась в картофельную яму и стала жить в лесу, как и всякий зверь.
9. Случалось, не один раз на жарком гону она забывала, что гонит зайца только для того, чтобы поймать его и съесть.
10. Из-за кустика можжевельника он дожидался,когда отлучатся или уснут пастухи.