Нужно составить схему предложения: Весной озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу.
Бежал по дороге (д.п.,1 скл.), спал на печке (п.п., 1 скл.), подошёл к столу (д.п., 2 скл.), отошёл от скамейки (р.п.,1 скл.), обошёл вокруг деревни (р.п., 1 скл.), стоял около трамвая (р.п., 2 скл.), рисовал в альбоме ( п.п.,2 скл.), бежит к опушке (д.п., 1 скл.) леса (р.п.,2 скл.), писал в тетради (п.п.,3 скл.) ручкой (т.п.,1 скл.), был на лугу (п.п.,2 скл.), подъехал к городу (р.п.,2 скл.), рисую рисунок ( в.п.,2 скл.) в блокноте (п.п., 2 скл.), пишу в журнале (п.п., 2 скл.), дышу воздухом (т.п., 2 скл.), читаю книги ( в.п., 1 скл.) об индейцах (п.п.,2 скл.), вырезают снежинки (в.п., 1 скл.) из бумаги(р.п.,1 скл.), играю с Кирой (т.п., 1 скл.) в игрушки (в.п.,1 скл.), смотрю на небо (в.п.,2 скл.), подбежал к ручью (д.п., 2 скл.), говорил о лебеде (п.п., 2 скл.)
Острова- 2 склонение, Родительный падеж, неодушевлённый.
Реке- 1 склонение, Предложный падеж, неодушевлённая.
Песок- 2 склонение,Именительный падеж, неодушевлённый.
Полосой- 1 склонение, Творительный падеж, неодушевлённый.
Кустарником- 2 склонение, Творительный падеж, неодушевлённый.
Водой- 1 склонение, Творительный падеж, неодушевлённое.
Острову- 2 склонение, Дательный падеж, неодушевлённое.
Остров- 2 склонение, Именительный падеж, неодушевлённое.
Чудеса- 2 склонение, Именительный падеж, неодушевлённое.
Старожилы- 1 склонение, Именительный падеж, одушевлённое.