Нужно написать сжатое изложение. Очень Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.
(2)Однажды поселилась в чащобе косогора одна из самых скрытных зверушек — белогрудая куница. (3)Вскоре у неё появились детки. (4)Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска и, когда малыши чуть подросли, стала добывать для них еду. (5)Она была заботливой матерью и вдосталь снабжала едой кунят.
(6)Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. (7)Белогрудка долго петляла по лесу, перемахивая с дерева на дерево, потом решила, что люди ушли, и вернулась к гнезду.
(8)Но за ней следило несколько человеческих глаз. (9)Белогрудка не почувствовала присутствия людей, потому что кормила малышей и ни на что не обращала внимания.
(10)Корм добывать становилось всё трудней. (11)Вблизи гнезда его уже не было, и куница пошла к большому болоту за озером. (12)Там она поймала сойку и, радостная, помчалась к своему гнезду.
(13)Гнездо было пустое. (14)Белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро упрятанному в густом еловом лапнике. (15)Детёнышей не было. (16)Если бы она умела кричать — закричала бы.
(17)К вечеру Белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и нашла дом, где их держали. (18)До рассвета она металась возле дома, часами сидела на черёмухе, под окном, слушала, не запищат ли малыши.
(19)На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей. (20)Мальчишка вынес их в старой шапке на крыльцо и стал играть с ними, переворачивая кверху брюшками, щёлкая их по носу. (21)Пришли ещё мальчишки, стали кормить малышей сырым мясом. (22)На крыльцо вышел хозяин и, показывая на кунят, сказал:
— (23)Зачем мучаете зверушек? (24)Отнесите в гнездо. (25)Пропадут.
(26)Потом был тот страшный день, когда Белогрудка снова затаилась на сарае и снова ждала мальчишек. (27)Они появились на крыльце и о чём-то спорили. (28)Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё:
— (29)Э, подох один…
(30)В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур, а в крайних домах, расположенных ближе к лесу, птица вовсе вывелась.
(31)Долго не могли узнать на селе, кто это разбойничает ночами. (32)Но Белогрудка стала появляться у домов даже днём — её выследили и ранили из ружья. (33)Куница временно исчезла, но когда она поправилась и окрепла, то снова пришла к тому дому, куда её будто на поводе тянуло. (34)Она ещё, конечно, не знала, что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, бросили малышей возле леса и ушли.
(35)Белогрудка совсем рассвирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу. (36)Её всё же изловили и посадили в ящик, где она грызла доски, крошила щепу. (37)Но местный охотник сказал:
— (38)Куница не виновата. (39)Её обидели, — и выпустил зверька на волю.
(40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку. (41)До сих пор здесь строго велят ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц. (42)Спокойно живут вблизи от жилья, на крутом лесистом косогоре белки, лисы, разные птицы и зверушки. (43)И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!»
(По В. П. Астафьеву)
объясни значение фразеологизма не подпускать на пушечный выстрел Запишите используя не менее 2 предложений Опишите ситуацию в которой будет уместно употреблять этот фразеологизм включая фразеологизм в одном из предложений
Объяснение:
Вообщем этот фразеологизм значит ,что человека или животного нельзя подпускать слишком близко.Уместнее всего этот фразеологизм использовать например когда на войне ты командуешь отрядом и к вам подходят враги и тогда ты можешь выкрикнуть не подпускать на пушечный выстрел ,что значит стараться не дать противнику подойти на более близкое расстояние.1. Я вспыхнул, схватил с земли ружьё и, преследуемый звонким, но не злым хохотанием, убежал к себе в комнату, бросился на постель и закрыл лицо руками. 2. Во всём её существе, живучем и красивом, была какая-то особенно обаятельная смесь хитрости, тишины и резвости. 3. Из сеней он попал в комнату, тоже тёмную, чуть-чуть озарённую светом, выходившим из-под широкой щели, находившейся внизу. 4. По природе стыдливая и кроткая, она досадовала на свою застенчивость, и с досады насильственно старалась быть развязной и смелой. 5. Вихорь - не холодный, а тёплый, почти знойный, ударил по крыше дома, по его стенам, по улице. 6. Исполненный неприятных ощущений, он в тот же час спрятался в угол, зарыл себя кожею и задёрнул занавески. 7. Мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже омытые утренней прохладой, пронеслись звуки колокола. 8. Дрожащий, растерянный, он остановился и тяжело переступил с носков на всю ногу. 9. Перед мальчиком блеснули...(предложение не дописано).
Объяснение:
Определения: звонким, злым, живучем, красивом, обаятельная, тёмную, озарённую, широкой, стыдливая, кроткая, развязной, смелой, холодный, тёплый, знойный, неприятных, чистые, ясные, утренней, дрожащий, растерянный.
Сорян, не поняла, как причину указать.