Нужен план тема поиска правды в прозе м.а.шолохова (по роману «тихий дон») м.а. шолохова по праву называют летописцем советской эпохи. «тихий дон» - роман о казачестве. центральный образ романа – григорий мелехов – обычный казачий парень. правда, может быть, излишне горячий: «григорий в отца попер: на полголовы выше петра, хоть на шесть лет моложе, такой же, как у бати, вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей. так же сутулился григорий, как и отец, даже в улыбке было у обоих общее, звероватое». в семье григория, большой и дружной, свято чтят казачьи вековые традиции, много работают, весело отдыхают. симпатичный, работящий, жизнерадостный григорий сразу завоевывает сердца читателей: он не боится людских толков, почти открыто, не таясь, любит красавицу аксинью, жену казака степана. герой не считает зазорным уйти в батраки, чтобы сохранить свое чувство к любимой женщине. особенно выгодно выделяет его среди многих других казаков благородное, чистое отношение к женщине. когда на войне казаки, истосковавшись по женскому телу и плотским утехам, совершили гнусный поступок – изнасиловали женщину, один григорий приходит в ярость от этого поступка: «один из казаков, не глядя на товарищей, криво улыбаясь, отошел к стене, уступая место очередному. григорий рванулся назад и побежал». и, в то же самое время, григорий – человек, которому свойственно колебаться. так, несмотря на свою великую любовь к аксинье, григорий не противится родителям, женится по их воле на наталье. а потом он будет метаться между ними двумя, ибо каждая из них ему по-своему дорога, да и двух родит ему красавица наталья. тяжело будет переживать герой шолохова смерть своей жены. служба в армии и начавшаяся вскоре война оторвали григория от родного куреня и забросили за сотни километров от родного дома. на войне григорий тоже будет испытывать колебания. он был и «большевиком недоделанным», и «белогвардейцем ненастоящим», метался в поисках правды между белыми и красными. герой - один из тех беспокойных людей, которым нужна непременно «верная тропа», как говорит м.шолохов. «верная тропа» - то есть правда, нравственная опора. если брат григория, петро, вполне комфортно ощущает себя на войне, то григорию и тяжело видеть грязь, произвол, насилие - все, без чего нет и не может быть войны. ему отвратительно предложение отца - наживаться на войне. а между тем петро не видит в этом ничего зазорного… григорию мучительно хочется узнать правду. выяснить, на чьей же она стороне: белых или красных? горячая, гордая натура григория взбунтовалась, когда в госпитале, где он лежит, устраивают пышную встречу представителю царской фамилии. в эти дни, когда во всей полноте открылась ему социальное неравенство, когда испытал он чувство унижения от презрительного к себе отношения, ощутил горечь от фронтовых будней, и попал григорий под влияние большевика гаранджи. и как губка впитал в себя новые мысли, новые идеи. но, как отмечает шолохов, григорий был и «большевиком недоделанным», и «белогвардейцем ненастоящим», метался в поисках правды между белыми и красными: «тянуло к большевикам – шел, других вел за собой, а потом было раздумье, холодел сердцем. «неужто прав изварин? к кому же прислониться? »- мучительно размышляет григорий. итак, герой шолохова начинает сражаться за красных. однако убийство красными безоружных пленных (одна из волнующих сцен романа) отталкивает его от них. и тогда происходит вот что: добрая, по-детски чистая душа григория отталкивает его и от красных, и от белых. он говорит: «все они одинаковы! все они ярмо на шее казачества». григорий приходит к выводу: правда не может быть ни на стороне красных, ни на стороне белых. почему? да потому, что красные, белые – это все политика, классовая борьба. а там, где идет классовая борьба, там льется кровь, умирают люди, остаются сиротами дети. «ломала и его усталость, нажитая на войне»,- отмечает писатель. ему «хотелось отвернуться от всего бурлившего ненавистью, враждебного и непонятного мира». важной является финальная сцена романа. потеряв аксинью, ставшую жертвой в той борьбе, в которой он принимал самое непосредственное участие, в той борьбе за правду, за «верную тропу», которую так мучительно искал герой романа, григорий идет в родной хутор. важная символическая деталь: он топит ружье в дону. и безоружным отправляется к родному хутору, прижимает к себе сына. григорий находит правду. эта правда не имеет никакого отношения ни к белым, ни к красным, вообще к политике. правда- это жить мирным трудом, пахать землю, быть близким к родной земле, иметь дружную семью, растить детишек. правда – это мирный труд на радость человеку, семья, дети, родной курень, любовь. но все это война в лице и белых, и красных у него отняла.