Зачем мы читаем? Почему это важно? Вот о чём заставляет задуматься текст Вячеслава Алексеевича Пьецуха, поставившего проблему значения чтения в нашей жизни. Начиная свои рассуждения, писатель говорит: «...изящная словесность будет постарше египетских пирамид». Этим самым он обращает внимание на тот факт, что писать и читать люди начали ещё в доисторические времена, а это значить, что потребность в таком роде деятельности изначально заложена в человеке. И потребность эта очень сильна: «...вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстает от чтения, хотя у него забот, что называется, полон рот, а он все почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно, как «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Тут речь идёт о неистребимой духовной тяге отвлечь человека от трудов и забот о своём брюхе. Авторская позиция выражена так: «Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой редкостный феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделенный мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать». Как видим, автор считает, что цель чтения – общение с умным человеком, а причина – стремление мудрости набраться. Я проявлю солидарность с автором, ведь многие примеры русской литературы нас убеждают в этом. Вот, например, Татьяна Ларина любила читать, а её сестра Ольга нет. И вот вам результат: Татьяна – «милый идеал», а Ольга «как эта глупая луна, на этом глупом небосклоне». Таким образом, чтение во все времена служило возможностью общаться с мудрейшими людьми, открывать для себя сокровенные истины приблизить нас к идеалу мудрости и духовной глубины.
Сложносочинённое предложение - состоит из простых предложений, которые связаны между собой сочиниельными союзами и, как правило, равноправны грамматически и по смыслу. Сочинительные союзы - И, да (в значении «и») , и.. . и, ни.. . ни, тоже, также, Но, а, да (в значении «но») , однако, зато, же, Или, либо, ли.. . ли, то.. . то, не то.. . не то, то ли.. . то ли, Как.. . так и, не только.. . но и, хотя и.. . но, если не.. . то, не столько.. . сколько, А именно, то есть, или (в значении «то есть») , как-то, И то, а то, да и, а также и др. Сложноподчиненное предложение - сложное предложение, в котором одно простое предложение подчинено другому, связаны подчинительным союзом или союзным словом. Подчинительные союзы - Что, чтобы, как и др, Когда, как только, лишь только, едва, только, лишь, прежде чем, с тех пор как, пока, пока не, после того как, до тех пор пока, по мере того как, после того как, Потому что, так как, ибо, вследствие того что, благодаря тому что, ввиду того что, оттого что, в связи с тем что, в силу того что, по причине того что, из-за того что, Если, коли, раз, ежели, кабы, Как, словно, будто, как будто, точно, чем, нежели, подобно тому как, как если бы. В общем, в сложносочиненном две равноправные части, а в сложноподчиненном - одна зависит от другой
Зачем мы читаем? Почему это важно? Вот о чём заставляет задуматься текст Вячеслава Алексеевича Пьецуха, поставившего проблему значения чтения в нашей жизни. Начиная свои рассуждения, писатель говорит: «...изящная словесность будет постарше египетских пирамид». Этим самым он обращает внимание на тот факт, что писать и читать люди начали ещё в доисторические времена, а это значить, что потребность в таком роде деятельности изначально заложена в человеке. И потребность эта очень сильна: «...вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстает от чтения, хотя у него забот, что называется, полон рот, а он все почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно, как «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Тут речь идёт о неистребимой духовной тяге отвлечь человека от трудов и забот о своём брюхе. Авторская позиция выражена так: «Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой редкостный феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделенный мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать». Как видим, автор считает, что цель чтения – общение с умным человеком, а причина – стремление мудрости набраться. Я проявлю солидарность с автором, ведь многие примеры русской литературы нас убеждают в этом. Вот, например, Татьяна Ларина любила читать, а её сестра Ольга нет. И вот вам результат: Татьяна – «милый идеал», а Ольга «как эта глупая луна, на этом глупом небосклоне». Таким образом, чтение во все времена служило возможностью общаться с мудрейшими людьми, открывать для себя сокровенные истины приблизить нас к идеалу мудрости и духовной глубины.
Объяснение: