НЕ ПИШИТЕ БРЕХНЮ ВЫ В БАН УЛЕТАЕТЕ
Напишите эссе-рассуждение (120-130 слов), взяв за основу предложенные несплошные тексты. Определите проблему предложенных несплошных текстов. Аргументируйте собственные утверждения. Сделайте вывод. Используйте в эссе односоставные предложения.( )
Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Не обладая жизненным опытом, дети не понимали истинной ценности простых вещей.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Оставшиеся в живых сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, став добрее к добру.
Война стала уже историей, но память о ней должна жить. Главные участники истории - Люди и Время. Не забывать Время - значит не забывать Людей, не забывать Людей - значит не забывать Время.
1. Дети удивлялись Юшке, ЧТО (изъяснит.) он живой, а сам не серчает на них.
2. Тогда дети опять толкали Юшку и кидали в него комья земли, — пусть он лучше злится, РАЗ (условн.) он вправду живет на свете.
3. И они еще сильнее толкали старика и кричали вкруг него,
ЧТОБ (целев.) он отозвался им злом и развеселил их.
4. Дома отцы и матери упрекали детей, КОГДА (врем.) они плохо учились или не слушались родителей (…).
5. Ты живи просто и честно, КАК (сравнит.) я живу, а тайно ничего не думай!
__
А. Платонов «Юшка»