запишите только те предложения,в которых выделены слова категории состояния. от слов каких частей речи их нужно отличать? 1. ах, няня, няня, я тоскую,
мне тошно,милая моя. 2. волнение света ненавидит,ей душно здесь. 3.мне грустно и легко,печаль моя светла. 4.расстаться казалось нам трудно, но встретиться было б трудней. 5.чу, за белой, дымной тучей глухо прокатился гром. 6.утро такое милое, ясное, но мне немножко грустно. 7.морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрип мороза под сапогом слышался за полверсты. 8.как жаль тебя! но об одном подумать так обидно,что вот за мглою и дождем тебя не станет видно. 9.тихо в озере струится отблеск кровель золотых. 10.теперь душистей лес, пышнее тень ночная. 11.горько мне за нас обоих было, и сказать мне правду было жаль. попроси больше объяснений следить отметить нарушение!
проведем эксперимент. возьмем первую фразу какого-либо произведения и задумаемся: какой должна быть следующая фраза? конечно, мы не сможем угадать предложение дословно. но сказать, о чем будет следующая фраза, нам вполне по силам. для этого надо внимательно вдуматься в первую фразу, проанализировать ее.
итак, начали.
погода вначале была хорошая, тихая.
это первая фраза рассказа а.п. чехова "студент". о чем может идти речь дальше?
разумеется, о погоде. в первом предложении строем фразы подчеркнуты сказуемыехорошая и тихая. и естественно, читатель ждет продолжения - что значит хорошая итихая? и действительно интуиция нас не обманывает. далее у чехова читаем:
кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку. протянул один вальдшнеп, и выстрел по нем прозвучал в весеннем воздухе раскатисто и весело.
однако и здесь не ощущается полной законченности мысли. что-то еще недосказано. но что?
вернемся снова к первой фразе. погода вначале была хорошая, тихая. здесь важно наречие вначале. оказывается, хорошей и тихой погода была только вначале. значит, затем она изменилась. как изменилась? структура и смысл первой фразы содержат противопоставление, предполагают дальнейшее но: погода была хорошая и тихая, но только вначале. в хорошей художественной прозе не может быть случайных слов. если сказано вначале, мы ждем, что будет потом, затем. и наши читательские ожидания, предположения полностью оправдываются. но появляется в четвертой фразе:
но когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер, все смолкло. по лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. запахло зимой.
так заканчивается первый абзац. не будем пока делать выводы. обратим лишь внимание на теснейшую связь предложении.
а вот начало отрывка под названием "дорога из парашина в багрово" из автобиографической книги с.т. аксакова "детские годы багрова-внука":
запишите только те предложения,в которых выделены слова категории состояния. от слов каких частей речи их нужно отличать? 1. ах, няня, няня, я тоскую,
мне тошно,милая моя. 2. волнение света ненавидит,ей душно здесь. 3.мне грустно и легко,печаль моя светла. 4.расстаться казалось нам трудно, но встретиться было б трудней. 5.чу, за белой, дымной тучей глухо прокатился гром. 6.утро такое милое, ясное, но мне немножко грустно. 7.морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрип мороза под сапогом слышался за полверсты. 8.как жаль тебя! но об одном подумать так обидно,что вот за мглою и дождем тебя не станет видно. 9.тихо в озере струится отблеск кровель золотых. 10.теперь душистей лес, пышнее тень ночная. 11.горько мне за нас обоих было, и сказать мне правду было жаль. попроси больше объяснений следить отметить нарушение!проведем эксперимент. возьмем первую фразу какого-либо произведения и задумаемся: какой должна быть следующая фраза? конечно, мы не сможем угадать предложение дословно. но сказать, о чем будет следующая фраза, нам вполне по силам. для этого надо внимательно вдуматься в первую фразу, проанализировать ее.
итак, начали.
погода вначале была хорошая, тихая.
это первая фраза рассказа а.п. чехова "студент". о чем может идти речь дальше?
разумеется, о погоде. в первом предложении строем фразы подчеркнуты сказуемыехорошая и тихая. и естественно, читатель ждет продолжения - что значит хорошая итихая? и действительно интуиция нас не обманывает. далее у чехова читаем:
кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку. протянул один вальдшнеп, и выстрел по нем прозвучал в весеннем воздухе раскатисто и весело.
однако и здесь не ощущается полной законченности мысли. что-то еще недосказано. но что?
вернемся снова к первой фразе. погода вначале была хорошая, тихая. здесь важно наречие вначале. оказывается, хорошей и тихой погода была только вначале. значит, затем она изменилась. как изменилась? структура и смысл первой фразы содержат противопоставление, предполагают дальнейшее но: погода была хорошая и тихая, но только вначале. в хорошей художественной прозе не может быть случайных слов. если сказано вначале, мы ждем, что будет потом, затем. и наши читательские ожидания, предположения полностью оправдываются. но появляется в четвертой фразе:
но когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер, все смолкло. по лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. запахло зимой.
так заканчивается первый абзац. не будем пока делать выводы. обратим лишь внимание на теснейшую связь предложении.
а вот начало отрывка под названием "дорога из парашина в багрово" из автобиографической книги с.т. аксакова "детские годы багрова-внука":