В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Напишите сочинение-рассуждение (обьястните как вы понимаете смысл начала текста(дом пушкина в михайловском хоть и музе йа живой) ? вот текст : (1)дом пушкина в михайловском хоть и музей, а живой. (2)от льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой. (3)но есть и другая сторона дела – человеческая. (4)не всякому дано стать истинным музейным работником. (5)этому научиться почти невозможно. (6)иной всю музейную науку одолеет, всё знает, умеет объяснить и разъяснить, что, как и почему, но вещи в его руках не оживают, остаются мёртвыми. (7)у другого – жизнь во всём, до чего он только дотронется. (8)трудно объяснить причину этого удивительного явления, но это так. (9)много лет работала музейной смотрительницей михайловского простая крестьянская женщина александра фёдоровна фёдорова. (10)она действительно была настоящим музейным работником, хотя не было у неё никакой специальной подготовки. (11)по утрам, музей в порядок, любила она садиться у окна самой памятной комнаты – кабинета – и что-нибудь рукодельничала. (12)наверное, вот так же сиживала у окна и старая няня пушкина, арина родионовна. (13)бывало, проходишь с гостями по музею и слышишь: «а ведь она у вас совсем как арина родионовна! » (14)и действительно, она любила пушкина и всё пушкинское – его бумаги, книги, вещи – особой, материнской любовью. (15)в руках александры фёдоровны – «тёти шуры», как звали её сослуживцы и посетители михайловского, – всегда было добро, в них всё преображалось и оживало. (16)убирала ли она комнаты пушкина, стирала ли пыль с мебели, составляла ли букеты, расставляла ли цветы на столы и комоды, – всегда у неё получалось делать это с душой, и все приходившие в музей восклицали: «ах, как красиво! » (17)за двадцать лет, что проработала александра фёдоровна в михайловском, она хорошо узнала, при каком свете лучше смотреть ту или иную картину, и как и чем можно чистить красное дерево, бронзу, зеркала. (18)ей не нужно было указывать, как и что поправить, не пора ли заменить васильки на ромашки. (19)она сама всё видела и делала. (20)когда приступал к работе в музее новый экскурсовод или молодой студент-практикант – все они обязательно просили тётю шуру послушать их экскурсию и сказать своё слово. (21)старушка внимательно слушала, давала советы и почти никогда не . (22)по понедельникам дом пушкина обычно закрыт для посетителей – экскурсанты всё равно приходят и стучатся в двери. (23)если приходили люди добрые, вежливые, старуха согрешит и впустит их в музей, только скажет: (24)«сейчас всё прибрала, полы вымыла. (25)снимайте сапоги, идите уж быстрёхонько». (26)и её слушались и, сняв обувь, смиренно входили в дом пушкина, словно в храм. (27)она обладала чудесным даром останавливать время. (28)проводя людей по комнатам, давала пояснения. (29)это не было экскурсией, какие проводят профессиональные экскурсоводы. (30)это была великолепная народная сказка. (31)в комнате няни она обычно читала наизусть письма арины родионовны, которые няня писала пушкину из михайловского, и в устах рассказчицы они звучали особенно задушевно. (32)после её ухода михайловское словно осиротело. (33)долго не верилось, что нет уже среди нас старой нянюшки, что уже не услышим мы её ласковых слов: (34)«вот послушай, сынок, мой ». (35)и прав, конечно, поэт м.а. дудин, который сказал о ней: (36)«александра фёдоровна – истинное чудо».

Показать ответ
Ответ:
миркинс
миркинс
23.06.2020 20:26
1. Дню рождения Царскосельского лицея.
19 октября 1811 — день основания лицея, постоянно отмечавшийся лицеистами первого выпуска, а Пушкин был одним из тех первых лицеистов.
2. Лицей навсегда остался в памяти Пушкина как колыбель вольномыслия и свободолюбия, как «лицейская республика», сплотившая лицеистов в «святое братство».
3. Он не пришел, кудрявый наш певец — Корсаков,
Чужих небес любовник беспокойный — Матюшкин
О Пущин мой, ты первый посетил... — Пущин
Ты, Горчаков... — А. М. Горчаков
О Дельвиг мой... — Дельвиг
Скажи, Вильгельм... — Кюхельбекер
Безусловно Пушкин искренне любит своих друзей -лицеистов, и стихотворение написано для них, чтобы еще раз подтвердить клятвы дружбы, верности, почтить память уже ушедших (Корсаков).Всё стихотворение — это гимн дружбе.
4. Если в раннем творчестве поэт сентиментален , присутствует высокий слог, встречаются традиционные образы, связанные с античной мифологией, то в "19 октября" - поэт как никогда реалистичен.
5.
Стихотворение согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям. Когда Пушкин говорит о своём одиночестве в Михайловском, вспоминает умершего в Италии Корсакова, мужественная грусть звучит в его стихах. К теме дружбы присоединяется тема любви к родине.
5. Пушкин очень ценил дружбу, а дружбу с друзьями-лицеистами особенно.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа, неразделим и вечен.

И первую полней, друзья, полней!
И всю до дна в честь нашего союза!
Благослови, ликующая муза,
Благослови: да здравствует лицей!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота