Основа произносительной культуры закладывается в раннем детстве. Развитие орфоэпических навыков современного школьника происходит под влиянием социума, который его окружает. Неправильно произнесённые слова в ежедневной речи взрослых, в семье быстро закрепляются и входят в словарный запас детей. Это и ведет к искажению речи, ее деградации, к отклонению от нормы. Различия в произношении, как и другие языковые различия, отвлекают людей при общении, переключая их внимание с того, о чём говорится, на то, каким образом. Поэтому понятна значимость овладения нормами правильного произношения слов. Нам стало интересно, какие ошибки допускают учащиеся нашей школы, какие возникают трудности в правильной постановке ударения в словах повседневного обихода? Как предупредить появление орфоэпических ошибок?
1.1. Нормы произношения слов.
Неправильное произношение затрудняет понимание, поэтому необходимо следовать нормам орфоэпии. Что такое «нормы ударения» и почему так важно их знать? Попробуем ответить на эти во Норма (нормы) [лат. norma] - общепринятое и обязательное для членов того или иного сообщества правило (предписывающее или запрещающее что-либо)… образец поведения или действия». Значит «нормы ударения» - это правило произношения. В литературном языке ученые выделяют орфоэпические, орфографические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические и пунктуационные нормы. В нашей работе мы остановимся на орфоэпической норме.
«ОРФОЭПИЯ [от греч. orthos - правильный и epos - речь] – это особая наука, примыкающая к фонетике, поскольку она изучает нормы и правила произношения звуков, их сочетаний в литературной речи.»
Орфоэпическая норма - это единственный вариант правильного произношения слова. В русском языке эти орфоэпические правила относятся к разделу "Фонетика". Орфоэпические нормы определяются фонетической системой языка. Необходимо выделять орфоэпические нормы в произношении гласных, согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм и заимствованных слов.
На картине описан обычный день в деревне. Гуляют по двору куры, резвые ребятишки собираются пойти покататься на лыжах, деревянный забор ограждает, стоящий на переднем плане деревянный дом, в котором, возможно, собрались у тёплой печки хозяева и пьют горячий чай из самовара.
Так как пейзаж зимний, соответственно на нём преобладают белые краски. Земля на картине укрыта холодным белым одеялом. Однако легким намёком на то, что зиме приходит конец, являются оголённые ветви деревьев: зелёных колючек елей и прекрасных ветвей березок. Так же разнообразие в монотонную картину вносят деревянная фактура дома и яркое оперение домашних птиц. Нежные лучики, ещё не греющего, но такого родного, солнца проникают во все уголки картины, предавая краскам некий блеск. Скоро красное солнышко будет согревать каждый уголок Земли и каждого его жителя от мала до велика.
Размытые силуэты деревьев на заднем фоне, яркий деревянный домик, огибающий его, забор и тени, будто падающие на тебя, создают эффект полного погружения в атмосферу, созданную мастерской кистью художника. Ты словно чувствуешь ароматы хвои и вдыхаешь свежий, ещё холодный, деревенский воздух, и у тебя пробегает мысль прокатиться с ребятишками на лыжах, потом попить чаю из самовара, сидя у печки. Но вдруг понимаешь, что перед тобой лишь картина, а не дверь в сказочный мир. Хотя… Картины настоящих мастеров всегда являются дверью в особый сказочный мир, мир грёз и воображения.
Мне очень понравилась картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Мне кажется, что она воистину гениальна, ведь не каждая картина создаёт уникальный эффект погружения, не каждая картина обрести душевное спокойствие. Константину Фёдоровичу удалось создать подобный шедевр.
Источник: Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 7 класс (описание)
ОРФОЭПИЯ – ШАГ К УСПЕХУ
Введение
Чем выше культура устного слова,
чем правильнее орфоэпически говорят
ученики – тем правильнее пишут.
Н.С. Рождественский
Основа произносительной культуры закладывается в раннем детстве. Развитие орфоэпических навыков современного школьника происходит под влиянием социума, который его окружает. Неправильно произнесённые слова в ежедневной речи взрослых, в семье быстро закрепляются и входят в словарный запас детей. Это и ведет к искажению речи, ее деградации, к отклонению от нормы. Различия в произношении, как и другие языковые различия, отвлекают людей при общении, переключая их внимание с того, о чём говорится, на то, каким образом. Поэтому понятна значимость овладения нормами правильного произношения слов. Нам стало интересно, какие ошибки допускают учащиеся нашей школы, какие возникают трудности в правильной постановке ударения в словах повседневного обихода? Как предупредить появление орфоэпических ошибок?
1.1. Нормы произношения слов.
Неправильное произношение затрудняет понимание, поэтому необходимо следовать нормам орфоэпии. Что такое «нормы ударения» и почему так важно их знать? Попробуем ответить на эти во Норма (нормы) [лат. norma] - общепринятое и обязательное для членов того или иного сообщества правило (предписывающее или запрещающее что-либо)… образец поведения или действия». Значит «нормы ударения» - это правило произношения. В литературном языке ученые выделяют орфоэпические, орфографические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические и пунктуационные нормы. В нашей работе мы остановимся на орфоэпической норме.
«ОРФОЭПИЯ [от греч. orthos - правильный и epos - речь] – это особая наука, примыкающая к фонетике, поскольку она изучает нормы и правила произношения звуков, их сочетаний в литературной речи.»
Орфоэпическая норма - это единственный вариант правильного произношения слова. В русском языке эти орфоэпические правила относятся к разделу "Фонетика". Орфоэпические нормы определяются фонетической системой языка. Необходимо выделять орфоэпические нормы в произношении гласных, согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм и заимствованных слов.
Так как пейзаж зимний, соответственно на нём преобладают белые краски. Земля на картине укрыта холодным белым одеялом. Однако легким намёком на то, что зиме приходит конец, являются оголённые ветви деревьев: зелёных колючек елей и прекрасных ветвей березок. Так же разнообразие в монотонную картину вносят деревянная фактура дома и яркое оперение домашних птиц. Нежные лучики, ещё не греющего, но такого родного, солнца проникают во все уголки картины, предавая краскам некий блеск. Скоро красное солнышко будет согревать каждый уголок Земли и каждого его жителя от мала до велика.
Размытые силуэты деревьев на заднем фоне, яркий деревянный домик, огибающий его, забор и тени, будто падающие на тебя, создают эффект полного погружения в атмосферу, созданную мастерской кистью художника. Ты словно чувствуешь ароматы хвои и вдыхаешь свежий, ещё холодный, деревенский воздух, и у тебя пробегает мысль прокатиться с ребятишками на лыжах, потом попить чаю из самовара, сидя у печки. Но вдруг понимаешь, что перед тобой лишь картина, а не дверь в сказочный мир. Хотя… Картины настоящих мастеров всегда являются дверью в особый сказочный мир, мир грёз и воображения.
Мне очень понравилась картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Мне кажется, что она воистину гениальна, ведь не каждая картина создаёт уникальный эффект погружения, не каждая картина обрести душевное спокойствие. Константину Фёдоровичу удалось создать подобный шедевр.
Источник: Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 7 класс (описание)