Напиши сочинение-рассуждение. Объясни, как ты понимаешь смысл финала текста: «Смешно и досадно!». Приведи в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих твои рассуждения. Приводя примеры, указывай номера нужных предложений или применяй цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
(1)Два часа ночи... не спится... (2)А надо бы заснуть, чтоб завтра рука не дрожала. (3)Впрочем, на шести шагах промахнуться трудно. (4)А! господин Грушницкий! (5)Ваша мистификация вам не удастся, мы поменяемся ролями: теперь мне придётся отыскивать на вашем бледном лице признаки тайного страха. (6)Зачем вы сами назначили эти роковые шесть шагов? (7)Вы думаете, что я вам без спора подставлю свой лоб... (8)Но мы бросим жребий!.. (9)И тогда... тогда... что, если его счастье перетянет? (10)Если моя звезда наконец мне изменит?.. (11)И не мудрено: она так долго служила верно моим прихотям; на небесах не более постоянства, чем на земле.
(12)Что ж? (13)Умереть так умереть! (14)Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно. (15)Я — как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что ещё нет его кареты. (16)Но карета готова... прощайте!..
(17)Пробегаю в памяти всё моё и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? (18)Для какой цели я родился?.. (19)А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... (20)Но я не угадал этого назначения, я увлёкся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел твёрд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни. (21)И с той поры сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! (22)Как орудие казни, я упадал на голову обречённых жертв, часто без злобы, всегда без сожаления... (23)Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья — и никогда не мог насытиться. (24)Так, томимый голодом в изнеможении засыпает и видит перед собой роскошные кушанья и шипучие вина; он пожирает с восторгом воздушные дары воображения, и ему кажется легче; но только мечта исчезает... остается удвоенный голод и отчаяние!
(25)И, может быть, я завтра умру!.. (26)И не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно. (27)Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле... (28)Одни скажут: он был добрый малый, другие — мерзавец. (29)И то, и другое будет ложно. (30)После этого стоит ли труда жить? (31)А всё живешь — из любопытства: ожидаешь чего-то нового... (32)Смешно и досадно!
(М.Ю. Лермонтов)
1.
Не сверкает (т.к. не с глаголами пишется раздельно)
Ненавидели (т.к. без не не употребляется(нет такого слова навидят))
Не миновать (т.к не с глаголом в основном пишется раздельно)
Не любит (т.к не с глаголом в основном пишется раздельно)
Не победить (т.к не с глаголом в основном пишется раздельно)
Недоумевала (НЕНАВИДЕТЬ, НЕГОДОВАЛ, НЕДОУМЕВАЛ, НЕЗДОРОВИТСЯ-пишутся слитно, т. к. без "НЕ" не употребляются)
Не сломится (частицы с глаголом пишутся раздельно)
Не удержать (т.к не с глаголом в основном пишется раздельно)
2.Валя учится (что делаеТ?), залетел подкормит. ься (что сделаТЬ?), можно испечЬся (что сделаТЬ?), лиса принюхивается (что делаеТ?), , рано старится (что делаеТ?), , быстро подстричься (что сделаТь?), , стоит поразвлекаться (что сделаТь?), пусть нагуляется (что сделает?)
Р.П. кого? чего? семисот двадцати трех, четырехсот девяноста восьми, пятисот семидесяти одного, шестисот четырнадцати, четырехсот пятидесяти восьми, трехсот двадцати одного, четырехсот семидесяти девяти, шестисот пятидесяти трех, восьмисот двадцати одного, семисот тридцати семи
Д.П. кому? чему? семистам двадцати трем, четыремстам девяноста восьми, пятистам семидесяти одному, шестистам четырнадцати, четыремстам пятидесяти восьми, тремстам двадцати одному, четыремстам семидесяти девяти, шестистам пятидесяти трем, восьмистам двадцати одному, семистам тридцати семи
В.П кого? что? семьсот двадцать три, четыреста девяносто восемь, пятьсот семьдесят один, шестьсот четырнадцать, четыреста пятьдесят восемь, триста двадцать один, четыреста семьдесят девять, шестьсот пятьдесят три, восемьсот двадцать один, семьсот тридцать семь
Т.П кем? чем? семьюстами двадцатью тремя, четырьмястами девяноста восемью , пятьюстами семьюдесятью одним, шестьюстами четырнадцатью, четырьмястами пятьюдесятью восемью, тремястами двадцати одним, четырьмястами семьюдесятью девятью, шестьюстами пятьюдесятью тремя, восемьюстами двадцати одним, семьюстами тридцатью семью
П.П. о ком? о чем? о семистах двадцати трех, о четырехстах девяноста восьми, о пятисот семидесяти одном, о шестисот четырнадцати, о четырехсот пятидесяти восьми, о трехсот двадцати одном, о четырехстах семидесяти девяти, о шестисот пятидесяти трех, о восьмисот двадцати одном, о семисот тридцати семи