Текст 2. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши те номера этих предложений.
(1) Мальчишки уселись в тени от забора, на узенькой меже. (2) Половину раскалённого неба закрывала над ними усыпанная каждый год мелкими, как вишни, яблочками бабанина яблоня с такими кисло-горькими плодами, что из них даже компот никто не варил. (3) Но осенью, после первых заморозков, яблочки сморщивались и становились даже сладкими, но об этом знали только пацаны, воробьи да синицы.(4) Но бабаня любила её и берегла: дед Володя посадил эту яблоньку в последнюю перед войной весну.(5) А вместо породистого дерева вымахала за эти годы высокая дичка, с богатой, через забор перекинувшейся кроной. (6) И уж как она благодарила людей за ошибку и за жизнь! (7) Плодами не могла, но цветом весной, в самом начале мая, омывала всё вокруг яблоневым духом – редкий человек не улыбался ей.
Текст 3. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Эх, Урал! (2) Сердце болит: быстро мелеешь ты. (3) Ковыльно-светлый по пологому берегу, глубинно-зелёный по обрывистому, он бежит не по возрасту живо и намывает белые пески на незримо растущие пляжи. (4) И бывает, теперь уже часто, что по бывшему стрежню взгорбится вдруг песчаный островок… (5) Уже с высоты последней форштадтской улочки Вовка неожиданно почувствовал, как обнимет его сначала за щиколотки, потом под коленями и выше – выше, всего до самой макушки, прохладная нефритовая вода, текущая чуткой гладью. (6) И вот уже на самом деле она обняла накалённое солнцем тело, и нет слов передать эту ласку реки. (7) Только безотчётная улыбка на губах, глаза рассеянно следят за белыми, будто бумажными, тельцами мотыльков-подёнок, сбивающихся течением у берегов и коряг в рыхловатые серые клочья, похожие на вату.
Задание творческое, могут быть даны разные ответы.
Бересклет отличается своей яркой окраской. Зимой он приобретает красный цвет. Все дерево усыпано плодами и красочными листочками. Это растение достаточно высокое, выше обычного кустарника. Есть разные виды бересклета, и от этого зависит то, как он выглядит.
Помимо бересклета, есть и другие деревья, которые сохраняют зимой на ветвях семена. Например, барбарис продолжает плодоносить зимой. Его плоды продолговатые, алого цвета, достаточно терпкие на вкус. Также ольха не перестает служить источником пищи для птиц и грызунов в холодное время. Ее плоды похожи на маленькие шишечки. Ясеню характерны широкие листья и небольшие семенные коробочки.
Русская народная песня – один из наиболее значительных пластов мировой фольклористики. Она воплотила мудрость народа, его художественную одаренность и благородство души. В ней воспеты высокие человеческие чувства и стремления. Возникшая из потребности человека излить их, песня сложилась в живой и эмоциональный вид народного творчества. Поэтому народные песни полны такой задушевности и искренности.
Народные песенные жанры часто создавались белым стихом, так как русский фольклор почти не знал особенностей системы стихосложения. Русским народным песням свойственны не только протяжность и величие, но и историческая многослойность народно-поэтического репертуара каждой отдельной эпохи. Переходя из уст в уста, русская народная песня непрерывно изменялась, шлифовалась, становилась творчеством целого коллектива.
Народная песня – голос создававшего её народа, его история и его душа. Народ бережно хранит свои песни, создаваемые веками. В наше время они получили новую жизнь благодаря известным фольклорным ансамблям. Русские лирические песни до сих пор поются во всем мире.
Объяснение:
*Исправления в тексте выделены жирным шрифтом.
Связный текст предполагает, что высказывания в нем логичны и последовательны. Каждое следующее предложение строится с учетом предыдущего.