2. вовремя - наречие образа действия вдаль - места вбок - места назло - цели очень - степени дружески - образа действия вдвое - меры со зла - причины чуть-чуть - меры 3. грустно Сравнительная степень: грустней(ее), более грустно, превосходная: грустнее всех 4. По составу: на-приставка, бок-корень, основа - набок по-приставка, бок-корень, у-суффикс, набоку-основа на-приставка, верх-корень, у-суффикс, наверху - основа пре-приставка, отлич-корень,н-суффикс, о-суффикс, отлично-основа у-приставка, страш-корень,а-суффикс, ющ-суффикс, е-суффикс 5. где - где-ТО (суффиксальный), вдалеке - НЕвдалеке (приставочный) где - КОЕ-где (приставочный) веселый - веселО (суффиксальный) волк - ПО-волчьИ (приставочно-суффиксальный) 6. простерты (как?) зябко обстоятельство образа действия прекратился (как?) внезапно - обстоятельство образа действия заблестело (где?) вокруг - обстоятельство места заблестело (как?) молодо - обстоятельство образа действия заблестело (как?) радостно - обстоятельство образа действия вспыхнул (как?) ярко - обстоятельство образа действия работал (как?) быстро - обстоятельство образа действия быстро (как?) так - обстоятельство образа действия погасить (как?) снова - обстоятельство образа действия оживал (как?) как - обстоятельство образа действия
Перед нами картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители». Ее произведения были настолько талантливы, что они очень быстро оказались в частных коллекциях. Но рассматриваемая нами работа находится в Третьяковской галерее, и мы можем с нею познакомиться.
На полотне изображена светлая комната с распахнутым настежь окном, сквозь которое врывается легкий свежий ветер, развевающий занавеску. Стена с окном как бы разграничивает картины пополам – комната художника и все остальное. На первом плане мы видим обстановку самой мастерской. Это оконченные холсты, прислоненные к стене, палитра с набором красок и кистей, тут же стоит ваза с букетом ромашек, и старинное, изящное кресло с деревянными подлокотниками.
Но главная деталь комнаты художника - его законченная работа, которую мы не видим и можем только догадываться, что же на ней изображено. Зато ее отлично видят главные герои произведения Екатерины Васильевны –двое ребят, заглядывающие в широкое окно - первые зрители картины.
Мальчик постарше разглядывает полотно, а младшего заинтересовало что-то в другом углу комнаты. Может быть, это кошка живописца, а может - закатившийся мяч, который случайно попал в мастерскую во время их игры. За спинами мальчишек мы видим белые стволы берез, их молодую свежую зелень. За березами – поляна и, совсем вдали темнеет лес.
Краски картины тёплые — так художник передает ощущение лета. Все полотно сияет многообразием цветов и оттенков.
Мне очень понравилась эта работа. Она дарит весеннее приподнятое настроение и радость. Я бы повесила её в своей комнате, чтобы каждое утро смотреть на неё и разгадывать загадку таинственной картины
вдаль - места
вбок - места
назло - цели
очень - степени
дружески - образа действия
вдвое - меры
со зла - причины
чуть-чуть - меры
3. грустно Сравнительная степень: грустней(ее), более грустно, превосходная: грустнее всех
4. По составу:
на-приставка, бок-корень, основа - набок
по-приставка, бок-корень, у-суффикс, набоку-основа
на-приставка, верх-корень, у-суффикс, наверху - основа
пре-приставка, отлич-корень,н-суффикс, о-суффикс, отлично-основа
у-приставка, страш-корень,а-суффикс, ющ-суффикс, е-суффикс
5. где - где-ТО (суффиксальный),
вдалеке - НЕвдалеке (приставочный)
где - КОЕ-где (приставочный)
веселый - веселО (суффиксальный)
волк - ПО-волчьИ (приставочно-суффиксальный)
6. простерты (как?) зябко обстоятельство образа действия
прекратился (как?) внезапно - обстоятельство образа действия
заблестело (где?) вокруг - обстоятельство места
заблестело (как?) молодо - обстоятельство образа действия
заблестело (как?) радостно - обстоятельство образа действия
вспыхнул (как?) ярко - обстоятельство образа действия
работал (как?) быстро - обстоятельство образа действия
быстро (как?) так - обстоятельство образа действия
погасить (как?) снова - обстоятельство образа действия
оживал (как?) как - обстоятельство образа действия
Перед нами картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители». Ее произведения были настолько талантливы, что они очень быстро оказались в частных коллекциях. Но рассматриваемая нами работа находится в Третьяковской галерее, и мы можем с нею познакомиться.
На полотне изображена светлая комната с распахнутым настежь окном, сквозь которое врывается легкий свежий ветер, развевающий занавеску. Стена с окном как бы разграничивает картины пополам – комната художника и все остальное. На первом плане мы видим обстановку самой мастерской. Это оконченные холсты, прислоненные к стене, палитра с набором красок и кистей, тут же стоит ваза с букетом ромашек, и старинное, изящное кресло с деревянными подлокотниками.
Но главная деталь комнаты художника - его законченная работа, которую мы не видим и можем только догадываться, что же на ней изображено. Зато ее отлично видят главные герои произведения Екатерины Васильевны –двое ребят, заглядывающие в широкое окно - первые зрители картины.
Мальчик постарше разглядывает полотно, а младшего заинтересовало что-то в другом углу комнаты. Может быть, это кошка живописца, а может - закатившийся мяч, который случайно попал в мастерскую во время их игры. За спинами мальчишек мы видим белые стволы берез, их молодую свежую зелень. За березами – поляна и, совсем вдали темнеет лес.
Краски картины тёплые — так художник передает ощущение лета. Все полотно сияет многообразием цветов и оттенков.
Мне очень понравилась эта работа. Она дарит весеннее приподнятое настроение и радость. Я бы повесила её в своей комнате, чтобы каждое утро смотреть на неё и разгадывать загадку таинственной картины