В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
pupsik101010
pupsik101010
26.09.2021 12:26 •  Русский язык

Прочитайте текст, составьте вопросный план.
2. Выпишите литературоведческие термины и клишированные конструкции, составьте
сравнительную таблицу.
3. Объясните значение выделенных слов, пользуясь толковым словарем С. И. Ожегова.
Составьте словосочетания и предложения с выделенными словами.
4. Выпишите собственные имена существительные, распределите их по группам:
страны, города, фамилии ученых, клички животных. Запомните правописание.
5. Выпишите пословицы, переведите на казахский язык. Как вы думаете, совпадают
ли полностью оригинал и перевод пословиц?
6. Выполните синтаксический разбор предложений: Раннюю форму народного твор-
чества представляют бытовые песни, связанные со свадебными и похоронными
обрядами, народный календарь, а также исторические предания, легенды, сказки,
пословицы, поговорки и загадки. Вместе с тем в устном народном творчестве
VI—VIII вв. уже зарождались древнейшие поэмы и традиции эпической поэзии, за-
фиксированные в орxонских памятниках. Элементы ее уже видны в текстах над-
гробных стелл Кюльтегина и Бильге кагана, повествующих о событиях V—VII вв.
7. Напишите аналитическую статью “Устное народное творчество тюрков”. Обратитесь
за консультацией к учителю казахского языка и литературы.​


Прочитайте текст, составьте вопросный план. 2. Выпишите литературоведческие термины и клишированные

Показать ответ
Ответ:
melongemma
melongemma
22.07.2022 01:51
Герасимов Александр Михайлович  На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.
   Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.
   Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи.
   Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, 
0,0(0 оценок)
Ответ:
petrakovatatya
petrakovatatya
14.10.2020 23:53

1. В первую группу выпишите слова со звонким непарным согласным звуком на конце, во вторую группу выпишите слова с глухим непарным согласным звуком на конце.

        

Волк, герой, дуб, боец, успех капитан, врач, гроздь, лагерь, король.

(по 0, за каждый правильный ответ)

2. Запишите пятую, двенадцатую, тридцать третью буквы русского алфавита.

( )

3. Какое из слов исторически является однокоренным слову РЖАВЧИНА?

А) зараза;  Б) зардеться;  В) заржать;  Г) оранжевый;  Д) ржаной.

Объясните свой  выбор.

( )

4. Допишите фразеологизмы  (устойчивые словосочетания).

Соловья баснями……

После драки………

Охота пуще………

Семь пятниц на………

Назвался груздем………

Не плюй в колодец…………

Один с сошкой…………

(по 0, за каждый правильный ответ)

5. Какие из 5 предложенных существительных можно употребить вместо многоточия в словосочетании «черный …»:

кофе, шимпанзе, кашне, какаду, пальто?

(по 0, за каждый правильный ответ)

6. Обозначьте морфемный состав выделенных слов, найдите среди них однокоренные. Объясните, на чем основывается языковая игра в этом тексте.

Понимаете, ребятишки, водяной может заниматься только тем ремеслом, в котором есть что-нибудь от воды: ну, например, может быть он под-водником или про-водником, или, скажем, может писать в книжке в-водную главу; или быть за-водилой, или вод-ителем трамвая, или выдавать себя за руко-водителя или за хозяиназа-вода, – словом, какая-нибудь вода тут должна быть (К. Чапек «Сказка про водяных» в пер. Б. Заходера).

(по 0, за каждый правильный ответ)

7.  Определите, имеют ли отличия выделенные слова.

- Скорей, сестра, на рыб взгляни,

Попались на крючок они!

В ведерко руку окуни -

Не бойся, это окуни!

8. Подчеркните подлежащее и сказуемое в предложении.

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищёлкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

                      А.Пушкин

(по 0, за каждый правильный ответ)

9. К данным пословицам подберите аналогичные русские пословицы. В чем сходство пословиц разных народов? Различия? Чем, на ваш взгляд, объясняются различия?

Сын леопарда тоже леопард (пословица народов Африки).

Молчание – цветы (японская пословица).

Продающий веер обмахивается рукой (китайская пословица).

Это случится тогда, когда свинья на дуб в желтых тапочках заберется (польская пословица).

(по за каждый правильный ответ)

10. Определите тему текста. Напишите сочинение-миниатюру на ту же тему.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин…

                             А.К.Толстой

( )

ответы                                                      

5 класс.

1. Герой, капитан, лагерь, король,

боец, успех врач.

2.  За каждую правильную букву –

3. Зардеться. Этот глагол означает ПОКРАСНЕТЬ, в нём выделяется  корень  РД-, причём, чередование д/ж встречается  в русском языке очень часто (судить – сужу). В слове РЖАВЧИНА корень РЖ-. Таким образом,ржавчина и зардеться связаны между собой и по смыслу и по форме ( )

4. Соловья баснями не кормят.

После драки кулаками не машут.

Охота пуще неволи.

Семь пятниц на неделе.

Назвался груздем полезай в кузов.

Не плюй в колодец пригодится воды напиться.

Один с сошкой, семеро с ложкой.

За каждый верный ответ

5. При определении рода несклоняемых существительных их отнесение к одушевленным или неодушевленным ( ). Большая часть неодушевленных относится к среднему роду (кашне, пальто), исключением является слово кофе (м.р.) ( ); одушевленные, как правило, относятся к мужскому роду (шимпанзе, какаду) ( ).  Следовательно, со словом черный можно употребить слова – кофе, шимпанзе, какаду.

6. Однокоренные: 1. Водяной, воды, подводником.  

2. Проводником, вводную, заводилой, водителем.

3. Завода, руководителя.

Игра основывается на омонимии корней.

За каждое правильно разобранное слово 0,5 - по 0, за каждую правильно подобранную группу.

7. Слова окуни и окуни – омоформы.

Окунуть – «погрузить в жидкость», глагол, в тексте -  совершенного вида, настоящего времени, 2 лица, ед.числа, 0 – приставка, ку – корень, н – суффикс, и - окончание; окунь – «рыба с красноватыми нижними плавниками», существительное, в тексте -  множественного числа, именит. падежа, окун – корень, и - окончание.

8. Подлежащее – царица, сказуемые – хохотать, плечами пожимать, подмигивать, прищёлкивать, вертеться.

        

9. Яблоко от яблони недалеко падает.

Молчание – золото.

Сапожник без сапог.

Когда рак на горе свистнет / После дождичка в четверг

10.Определение темы – ;

Соответствие созданного текста теме – ;

Композиционная стройность – ;

Выразительность языка –

Итого

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота