Написать сжатое изложение 1)что означает слово циник? (2)в «толковом словаре языка » с.и.ожегова и н.ю.шведовой слово циничный определяется как «бесстыдный», а цинизм – как «пренебрежение к нормам общественной морали, нравственности, наглость, бесстыдство»(3)неужели кто-то из нас сознательно хочет быть или выглядеть бесстыдным? ! (4)ведь бесстыдство несовместимо с любовью. (5)не стыдятся лишь того, кого не любят, кого не уважают, к кому выражают скверное отношение. (6)недаром в культурной традиции стыд всегда соседствовал с совестью: «ни стыда, ни совести! » - гласит известное народное порицание человека с циничным поведением. (7)а переступает человек границу добра и зла чаще всего через слово - через неправильное, неподобающее, противоестественное употребление слов, через ненормативную лексику, то есть через скверные слова! (8)от этого и само такое преступление (или проще - преступление) норм общественной морали называется сквернословием. (9)представьте, дорогие друзья, что кто-либо из вас идет по улице в чистой, опрятной, новой одежде. (10)и вдруг кто-то по неосторожности или намеренно обдаст вас грязью. (11)ваша одежда вдруг примет совсем другой вид, и вы сами почувствуете себя по-другому. (12)неужели вам сразу же не захочется омыть свое лицо и руки, очистить свою одежду от этой грязи! ? (13)но и душа человека имеет свою невидимую для глаза, но ощутимую для внутреннего чувства одежду. (14)одежда души каждого человека обдается скверной, когда человек слышит сквернословие. (15)впрочем, если человек идет в грязной одежде или привык всегда ходить только в грязной одежде, то еще какое-то количество грязи, может быть, не так огорчит его, как человека, привыкшего ходить в чистой и опрятной одежде… (16)как считал д.с.лихачев, «вернейший узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит». (17)если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека – гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. (18)как научиться высокой культуре речи, то есть доброречию? (19)для этого необходимо не только знать правила и нормы языка. (20)не менее важно - читать и слушать тех, кто оставил нам высочайшие образцы словесности! (21) богата словесными сокровищами. (22)читая вслух лучшие произведения поэтов и писателей, переписывая их под диктовку, изучая содержание этой , можно постепенно и самому научиться правильно писать и говорить чистым и красивым языком. (23)и напротив, если слух наш будет постоянно воспринимать только косноязычные фразы, сленг, жаргон, блатной язык и ненормативную лексику, то о какой культуре речи можно говорить? (24)и как наше слово отзовется в окружающем мире? (по б.пивоварову) заранее за ответ! )
как «бесстыдный», а цинизм – как «пренебрежение к нормам общественной морали, нравственности». Неужели кто-то сознательно хочет быть бесстыдным?! Ведь бесстыдство несовместимо с любовью. Не стыдятся лишь того, кого не любят, кого не уважают.
А переступает человек границу добра и зла чаще всего через слово - через неправильное, неподобающее, через ненормативную лексику! От
этого преступление норм общественной морали называется сквернословием.
Душа человека имеет свою невидимую для глаза, но ощутимую для
внутреннего чувства одежду. Одежда души каждого человека обдается скверной, когда человек слышит сквернословие.
Как считал Д.С.Лихачев, «вернейший узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
Как научиться доброречию? Для этого необходимо знать правила и нормы русского языка. Не менее важно - читать и слушать тех, кто оставил нам высочайшие образцы русской словесности! Русская литература очень богата словесными сокровищами. Читая вслух лучшие произведения русских поэтов и писателей, переписывая их под диктовку,
можно самому научиться правильно писать и говорить красивым языком.
И напротив, если слух наш будет постоянно воспринимать только
косноязычные фразы, жаргон и ненормативную лексику, то о какой культуре речи можно говорить?