В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
jfjjthvhhcj
jfjjthvhhcj
04.01.2020 14:53 •  Русский язык

Написать сочинение-рассуждение по материалам энциклопедии «Что? Зачем? Почему?» «Ум без книги, как птица без крыльев». Выразить своё отношение к проблемам и аргументировать своё мнение. Объем сочинения – не менее 250 слов. (По материалам энциклопедии «Что? Зачем? Почему?»)
Ум без книги, как птица без крыльев Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Учёные из разных стран единодушно решили, что это – книга. Не телефон, не самолёт, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое, и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги. И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведёт к добру. Многие думают, что обучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, что писать вилами на воде. Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закреплённое на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем ещё и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. Чтение – это своеобразный паровоз, «локомотив» развития ребенка. Все методики раннего развития сходятся в одном: раннее обучение чтению принципиально важно для становления личности ребенка, для его «раннего старта». Ребенок, начавший читать самостоятельно, открывает окружающий мир с невиданной скоростью, он созидает свое личное пространство, выбирая те книги, которые нужны интересны именно ему. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни человека. Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. И именно в книгах накопился опыт десятков поколений – всё то, что мы называем мудростью. Недаром наши предки говорили: «Ум без книги, как птица без крыльев». И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг. У чтения действительно много плюсов. На первом месте – пополнение словарного запаса, что позволяет развивать и совершенствовать речевые навыки, а значит – становиться коммуникабельным, чувствовать себя более уверенно. Эти столь необходимые современному человеку качества неразрывно связаны с чтением, поскольку облегчают общение с людьми чтение и развитию памяти и мышления. Оно заставляет активно работать нашу фантазию, сопереживать, представляя прочитанное. Чтение также снижает стресс, улучшает сон, повышает устойчивость к заболеваниям и даже сохранению молодости. Во все времена в книге нуждаются все: и старые и малые. «Но с книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми, – писал Фейербах. – Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья».​

Показать ответ
Ответ:
прждлшеджж
прждлшеджж
29.01.2020 07:13

Упражнения по теме «Вставные конструкции»

Упражнение 1.

Спишите, объясняя знаки препинания. Докажите, что в скобках даны вставные конструкции. Научитесь выразительно читать эти отрывки.

1) Татьяна (русская душою,

Сама не зная почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму,

2) Он подал руку ей. Печально

(Как говорится, машинально)

Татьяна молча оперлась.

3) Быть может (лестная надежда!)

Укажет будущий невежда

На мой прославленный портрет

И молвит: то-то был поэт!

(А. Пушкин)

Упражнение 2

Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните; пунктуацию предложений.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Julianna2006
Julianna2006
22.04.2021 22:34

1. [На улице быстро стемнело]₁, и [я засобирался домой]₂.

Разбор и схема предложения на прикрепленном изображении

Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное с сочинительным союзом "и"; первая часть простая, односоставная безличная, полная, распространенная, ничем не осложнена; вторая часть простая, двусоставная, полная, распространенная, ничем не осложнена

2. Я люблю русский язык.

Разбор и схема предложения на прикрепленном изображении

Характеристика: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, ничем не осложнено


Придумать сложное и простое предложение и сделать синтаксический по русскому языку
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота