Написать сочинение-рассуждение на тему "Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?" по плану
1. ВСТУПЛЕНИЕ.
Что такое сочувствие и сострадание?
2.Тезис ( сочувствие и сострадание необходимы).
2.1.Комментарий к тезису
3.1-й аргумент из стихотворения В. Маяковского « Хорошее отношение к лошадям»
4. 2-й аргумент из рассказа А. Платонова
« Юшка»
5.ВЫВОД.
Что чувствует живое существо, лишенное любви, сострадания, поддержки?
Что происходит в жизни и в людях, когда эти чувства присутствуют?
К чему приводит нежелание или неумение проявить эти чувства
Как-то мы с отцом рыбачили на озере. Улов был средний, но нас он устроил. После рыбалки мы лежали в траве на лугу, который был у самого озера. Я смотрел на небо, по которому проплывали белые облака. Они были похожи на различных животных, безмятежно плывущих куда-то. Я был счастлив: меня бесконечно радовала наша с папой рыбалка на зорьке, а особенно молчаливое лежание вместе с отцом в луговой траве. И я невольно подумал: «Вот они, мои облака счастья!» Тишина, красота русской природы, дремлющий рядом со мной отец, у которого нашлось время пойти со мной порыбачить, и главное, облака. Это мирное небо над головой! Это так важно, чтобы не было разрывов снарядов, чтобы не гудели вражеские самолеты, чтобы каждый мог насладиться созерцанием мирно плывущих облаков, облаков не только моего, но нашего общего счастья!
Омонимы, омоформы, омографы, омофоны (выделены)
1. «Искра» (газета) играет с искрой (частичка раскаленного вещества) (Из газ.). – омонимы
2. Как жаль, что делиться осталась лишь преимуществом простейших.
(игра слов: делиться с кем-то чем-то // у простейших есть клеток делиться) – омонимы
3. Не оттого ли стал он заноситься (1, = гордиться),
от спеси нос задрав на метр (2, [м᾽этр]),
что в списки метров начал заноситься (1, = записываться),
хоть видно за версту, что он не метр (2, [мэтр]) (Козл.).
– омонимы (1) и омографы (2)
4. - Чем заняты таланты? Возвести (1)!
- Да продолжают славный воз везти (1)!
- А бездари?- Те мнят (2), что делают погоду (3).
- А критики?- Темнят (2) или молчат по году (3) (Козл.).
– омофоны (3 пары)
5. Дурак – что враг, известно не со слов (1),
и, власть имея, ты вели чины (2)
снимать решительно с ослов (1)
любой величины (2) (Козл.).
– омофоны (2 пары)
6. Сердилась королевская маслёнка (1):
– Болтают в кухне со среды (2),
что я родня какого-то маслёнка (1)!
Помилуй бог! Я из другой среды (2) (Козл.).
– 1 – омоформы (формы И.п. маслёнка и Р.п. маслёнок),
2 – омонимы
7. Медведь в бору, не зная правил,
машиной персональной правил.
И в елку врезался.
– омоформы
(форма Р.п. мн.ч. правило и вр. ед.ч. м.р. гл. править)
Смех смехом (1).
А Мишка-то едва остался с мехом (1).
И заревел он грозно: - Надо ели (2)
срубить в бору, они мне надоели (2) (Козл.).
– омофоны
8. Нет хуже удела, чем быть не у дела (Козл.).
– омофоны
9. Для производства футбольных голов ноги бывают важнее голов (Козл.).
– омоформы (формы Р.п. мн.ч. гол и голова)