Вопреки распространенному мнению, рысь никогда не прыгает на свою жертву с дерева. Она охотится из засады. Терпеливо подкарауливает хищница добычу, прячется около тропы, а потом бесшумно нападает. Предпочитает эта кошка глухие хвойные леса.
Рысь - это довольно крупный зверь. Она прекрасно лазает по деревьям и скалам, хорошо плавает. Долгие годы рысь считали вредным животным и истребляли её. На самом деле она заслуживает к себе более внимательного отношения.
Подкарауливает - под (приставка ), караул (корень ), ива (суффикс ), ет (окончание).
Бесшумно - бес (приставка), шум (корень), н (суффикс ), о (окончание).
Заслуживает - за (приставка), служ (корень), ива (суффикс), ет (окончание).
Внимательного - вним (корень ), а (суффикс ), тельн (суффикс), ого (окончание).
АЛЛИТЕРАЦИЯ (от лат. ad - к, при и lit(t)era - буква) - повторение в стихотворной речи (реже - в прозе) одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности художественной речи; один из видов звукописи. Например: Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой. А. С. Пушкин
Ассонанс
Под ассонансом понимают особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки. Существует два немного различающихся применения приема ассонанс. Во-первых, ассонанс применяется в качестве оригинального инструмента, придающего художественному тексту, в особенности поэтическому, особый колорит.
Например, «Унаших ушки на макушке, Чуть утро осветило пушки И леса синие макушки – Французы тут как тут. » (М. Ю. Лермонтов)
Во-вторых, ассонанс достаточно широко используется для создания неточной рифмы. Например, «город-молот» , «царевна-несравненна» .
В эпоху Средневековья ассонанс являлся одним из наиболее часто применяемых рифмования стихов. Впрочем, и в современной поэзии, и в поэзии столетия достаточно легко можно найти множество примеров применения литературного приема ассонанса. Одним из хрестоматийных примеров использования, как рифмы, так и ассонанса в одном четверостишии, является отрывок из поэтического произведения В. Маяковского:
«Превращусь не в Толстого, так в толстого – Ем, пишу, от жары балда. Кто над морем не философствовал? Вода.»
Вопреки распространенному мнению, рысь никогда не прыгает на свою жертву с дерева. Она охотится из засады. Терпеливо подкарауливает хищница добычу, прячется около тропы, а потом бесшумно нападает. Предпочитает эта кошка глухие хвойные леса.
Рысь - это довольно крупный зверь. Она прекрасно лазает по деревьям и скалам, хорошо плавает. Долгие годы рысь считали вредным животным и истребляли её. На самом деле она заслуживает к себе более внимательного отношения.
Подкарауливает - под (приставка ), караул (корень ), ива (суффикс ), ет (окончание).
Бесшумно - бес (приставка), шум (корень), н (суффикс ), о (окончание).
Заслуживает - за (приставка), служ (корень), ива (суффикс), ет (окончание).
Внимательного - вним (корень ), а (суффикс ), тельн (суффикс), ого (окончание).
Например:
Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.
А. С. Пушкин
Ассонанс
Под ассонансом понимают особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки. Существует два немного различающихся применения приема ассонанс. Во-первых, ассонанс применяется в качестве оригинального инструмента, придающего художественному тексту, в особенности поэтическому, особый колорит.
Например,
«Унаших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И леса синие макушки –
Французы тут как тут. » (М. Ю. Лермонтов)
Во-вторых, ассонанс достаточно широко используется для создания неточной рифмы. Например, «город-молот» , «царевна-несравненна» .
В эпоху Средневековья ассонанс являлся одним из наиболее часто применяемых рифмования стихов. Впрочем, и в современной поэзии, и в поэзии столетия достаточно легко можно найти множество примеров применения литературного приема ассонанса. Одним из хрестоматийных примеров использования, как рифмы, так и ассонанса в одном четверостишии, является отрывок из поэтического произведения В. Маяковского:
«Превращусь не в Толстого, так в толстого –
Ем, пишу, от жары балда.
Кто над морем не философствовал?
Вода.»