Наедине с толпой (1)человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени. (2)человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3)наедине с толпой. (4)давайте совершим прогулку по москве и понаблюдаем, как ведёт себя человек-2014 в большом городе. (5)редкая поездка по столице обходится без метро. (6)высокие тяжёлые двери безостановочно хлопают. (7)плотный паренёк, видимо распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8)богатырское движение! (9)дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает её за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10)та пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела. (11)по эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12)известно, что стоять надо справа, проходить слева. (13)но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо». (14)вышли на платформу. (15)приближается поезд. (16)нам предстоит сесть в вагон. (17)операция, казалось бы, немудрёная: сначала пассажиры выходят, затем – входят. (18)но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19)она не в силах удержать себя – дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. (20)поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно – так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша. (21)о том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22)картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23)а если женщины, то либо такие старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом опередить и зазевавшегося мужчину. … (24) итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. (25)может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности? (26)мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах, в условиях, далёких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится о себе. (27)а по-моему, именно тут и проявляется истинная воспитанность. (28)воспитанность в наши дни – это прежде всего не манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. (29)чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и должен ты быть. (по з. паперному) «для того, чтобы передать динамичность ситуации, автор использует в предложениях 3,8,14,15 . в заголовок вынесено такое средство выразительности, как эффект от прочитанного обращения автора к читателю, а также синтаксическое средство выразительности в предложении25 чтобы лучше передать свои эмоции читателю и ассоциации от происходящего, писатель использует в предложении 20 список терминов: 1) развёрнутая метафора 2) сочетание слов, противоположных по смыслу (оксюморон) 3) синтаксический параллелизм 4) повтор согласных звуков () 5) градация 6) неполные предложения (парцелляция) 7) сравнение 8) риторический вопрос