Выпишите из предложений по 2 примера на следующие типы орфограмм: 1) правописание проверяемой безударной гласной в корне слова;
2) правописание приставок на з-, с-;
3) правописание ь и ъ в словах;
4) правописание н-нн в суффиксах прилагательных и причастиях;
5) правописание о-ё после шипящих и ц;
6) правописание наречий;
7) правописание окончаний и суффиксов глаголов;
8) правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных;
9) правописание местоимений.
1. Недалеко от холма маленькая речка расползалась в лужицу; горячие лучи и раскалённая почва, жадно выпивая её, отнимали у неё силу; но немножко далее она, вероятно, сливалась с другой такою же речонкой, потому что шагах в ста от холма по её течению зеленела густая, пышная осока, из которой, когда подъезжала бричка, с криком вылетело три бекаса. 2. Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 3. В садике трещала маленькая мельничка, поставленная для того, чтобы пугать стуком зайцев. 4. Когда танцевали кадриль, она была уже в зале, с заплаканным, сильно напудренным лицом, и я видел, как штабс-капитан Полянский держал перед ней блюдечко с мороженым, а она кушала ложечкой. 5. Стены здесь вымазаны грязно-голубой краской, потолок закопчён, как в курной избе... Окна изнутри обезображены железными решётками. 6. Была больна дочь какой-то госпожи Ляликовой, по-видимому, владелицы фабрики, и больше ничего нельзя было понять из этой длинной, бестолково составленной телеграммы. 7. Оленька, дочь отставного коллежского асессора Племянникова, сидела у себя во дворе на крылечке, задумавшись. 8. Подводчик Стёпка, на которого только теперь обратил внимание Егорушка, восемнадцатилетний мальчик-хохол, в длинной рубахе, без пояса и в широких шароварах навыпуск, болтавшихся при ходьбе, как флаги, быстро разделся, сбежал вниз по крутому бережку и бултыхнулся в воду.
Відповідь:
Здесь всем туристам захочется набраться сил для дальнейшего путешествия –(1) впереди ждут различные природные красоты,(2) и чем дальше идет магистраль,(3) тем больше магия Алтая
1 - тире в сложном предложении, бессоюзная связь с отношениями пояснения (чаще в таких случаях ставят двоеточие)
2 - тире в сложном предложении с сочинительной связью перед соединительным союзом
3 - тире в сложном предложении с подчинительной связью с придаточным меры и степени действия
[ ] - [ ], и ( чем ), ←[ ].
Пояснення:
Відповідь:
Например,(1) Большая Талдинская,(2) или Девичьи слезы,(3) знаменита причудливыми сказочными гротами и своеобразными отверстиями в стене скального грота.
1 - ВВОДНОЕ СЛОВО
2 - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Пояснення:
1.НАПРИМЕР указывает на ПОРЯДОК МЫСЛЕЙ И ИХ СВЯЗЬ, обособляется ВСЕГДА (Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, итак, следовательно, значит, таким образом, напротив, наоборот, например, к примеру, в частности, кроме того, к тому же, в довершении всего, вдобавок, притом, с одной стороны, с другой стороны, впрочем, между прочим, в общем, сверх того, стало быть, главное, кстати, кстати сказать, к слову сказать и др.)
2. Ставится запятая , если союз «или» присоединяет пояснительную конструкцию, обозначающую одно и то же понятие другими словами.