Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Как вы думаете, почему именно главного героя рассказа выбрала Лидия Михайловна для отдельных
занятий?
2. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) к две тысячи пятому году
2) жжет дрова
3) пятидесяти семью
4) фильм интереснее
3.
3. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали
свой выбор.
1) Ничто не нарушает спокойствия вечера.
2) На темном небе непрерывно начинают вспыхивать новые звезды манящие к себе
3) Солнце планета Земля.
4) Птичка щебетала четко весело звонко.
4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мой друг не собирает модели кораблей а изучает каждую из них.
2) Из лесов тихо и осторожно поднимается ночь и стирает краски вечерней зари.
3) Ветер затихает в зарослях и в зеркале речного русла отражает суету ласточек.
4) Скажите вековые дубы какие тайны хранит этот лес?
5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
l) Ствол у сосны гладкий и прямой.
2) Наш щенок капризен и обидчив.
3) Октябрь второй месяц осени.
4) Северный горизонт очистился от тумана.
6.
6. Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Журавли это совсем особые птицы. (2)У них удивительное чувство собственного достоинства чувство равенства с человеком. (3)У журавлей удивительный голос грустный и вместе с тем торжественный, жизнеутверждающий, мелодичный будто серебряный (4)Возможно, потому журавли и вызывают у людей особую любовь
(5)Но еще одно и печальное обстоятельство выделяет журавлей из всех птиц: никто из диких животных не находится сейчас в таком критическом положении, как журавли. (6)Почти половина всех видов журавлей нашей планеты включена в Красную книгу Международного союза охраны природы и природных ресурсов как исчезающие виды. (7)И нет сомнения, что полное исчезновение журавлей на нашей планете только во времени. (8)Если, конечно, человек не придет им на А ведь кое-где еще до сих пор охотятся на журавлей! (10)Мне непонятна психология охотников на журавлей, я не могу понять и почувствовать: какую радость приносит выстрел по журавлю? (11)Не говоря уже о том, что мясо журавлей волокнисто, жестко и сухо, почти несъедобно. (12)Нет, я придерживаюсь точки зрения японцев, индийцев и наших русских крестьян: убить журавля большой грех.
7. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
8. Какое печальное, по мнению автора. обстоятельство выделяет журавлей из всех остальных итии?
краснодарский край образован 13 сентября 1937 года на основе территорий, занимаемых до революции кубанской областью и черноморской губернией. краевым центром является город краснодар. наименование – кубань. край на северо-востоке граничит с ростовской областью, на востоке - со ставропольским краем, на юге - с республикой абхазия и республикой карачаево-черкессия, омывается азовским и черным морями. расположенный на границе умеренных и субтропических широт, на стыке равнин и гор, край отличается разнообразием природно-климатических условий и ландшафтов.
краснодарский край занимает площадь 76 тысяч квадратных километров и является самым южным регионом россии. по численности населения является третьим среди субъектов российской федерации – в нём проживает свыше пяти миллионов человек, в том числе около 53 % - в городах и 47 % - в сельской местности.
кубани уходит вглубь на многие тысячелетия, ее благодатные условия издавна притягивали к себе людей. на просторах ее бескрайних степей кочевали скифы, киммерийцы, сарматы, меоты, половцы, хазары, ногайцы. древние греки и средневековые генуэзцы закладывали на берегу черного и азовского морей свои города и торговые фактории. здесь было основано легендарное княжество тмутаракань.