Он хорошо знает, что во времена Петра I был другой взгляд на человека, его воспитание, его служение Отечеству. «Невежда без души – зверь» , - говорит Стародум. Он считает, что «честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг
Стародум думает, что если каждый помещик будет строго блюсти все законы, то жизнь будет лучше, счастливее. Но царя окружают льстецы, уверяя, «что люди сотворены для него, а не он для людей» . Льстец – это «ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет» . Также Стародум мечтает о том, что чины будут даваться тем, кто их достоин. Образование – вот «залог благосостояния государства» . Плохи те родители, которые доверяют воспитание своих детей крепостным учителям-невеждам. Результат его – новый «недоросль» , молодой барин – «злонравия достойные плоды».
Стародум.
Он хорошо знает, что во времена Петра I был другой взгляд на человека, его воспитание, его служение Отечеству. «Невежда без души – зверь» , - говорит Стародум. Он считает, что «честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг
Стародум думает, что если каждый помещик будет строго блюсти все законы, то жизнь будет лучше, счастливее. Но царя окружают льстецы, уверяя, «что люди сотворены для него, а не он для людей» . Льстец – это «ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет» . Также Стародум мечтает о том, что чины будут даваться тем, кто их достоин. Образование – вот «залог благосостояния государства» . Плохи те родители, которые доверяют воспитание своих детей крепостным учителям-невеждам. Результат его – новый «недоросль» , молодой барин – «злонравия достойные плоды».