227. Прочитайте предложения. Выпишите словосочетания, в кото- рых слова связаны при предлога и окончания. Определите значение выделенных предлогов. Объясните написание предлогов со словами.
Образец. Хрустит (где?) под_ногами (место).
1. В это время года природа по-своему прекрасна: белая пушистая скатерть простирается на многие километры, снег хрустит под нога- ми и лежит на ветках деревьев, словно белая подушка.
2. Снежинка на лицо упала. (О. Сулейменов)
3. Для уменьшения выбросов вред- ных веществ в атмосферу создаются новые, экологически чистые, виды транспорта.
4. С вечера все спится, на дворе темно. (А. А. Фет)
5. Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца. (И. А. Бу- нин)
6. И дремлют пташки нежные под эти вихри нежные у мерзло- го окна. (С. А. Есенин)
7. В феврале пустыни превращаются в крас- ное море. Маки. (О. Сулейменов)
8. И под утро снегом поле побелело. (И.З. Суриков)
"Кинь ты Русь , живи в раю" Я скажу: "Не надо рая ,
Дайте родину мою "
Родиной для Сергея Есенина являлось село Константиново Рязанской губернии, именно это место вдохновляло его, как поэта. Практически все его посвящены любимому краю. Сергей Есенин , один из поэтов,который смог показать прекрасный образ как родины, так и России в целом: Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
По меже, на переметке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки
Ивы - кроткие монашки.
Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.
Читая стихотворения Сергея Есенина, можно заметить то, что в центре его творчества стоит именно Родина. Он воспевает каждую песчинку, каждую травинку, каждый камешек своей родной земли.
Есенин всегда стремился к себе на Родину, в деревню. Он черпая новые силы, набирался энергии, освобождался от накопившихся забот среди милых его сердцу картин.
Я снова здесь, в семье родной,
Мой край, задумчивый и нежный!
Кудрявый сумрак за горой
Рукою машет белоснежной.
Часто в его стихах всплывает образ его родного дома в Константиново:
Я любил этот дом деревянный.
В бревнах теплилась грозная мощь
Наша печь как-то дико и странно
Забывала в дождливую ночь…
В каждом стихотворении Есенина чувствуется любовь к Родине. Она выражена не отвлеченно, а конкретно, в зримых образах, через картины родного пейзажа.
Я люблю родину.
Я очень люблю родину!
Хотя есть в ней грусти ивовая ржать.
Приятны мне свиней испачканные морды
И в тишине ночной звенящий голос жаб.
Поэт видит яркие краски русской природы: во многих его стихотворениях о Родине. Россия выступает в разных цветах.
«Русь голубая» - в голубом цвете у него скрыты огромные безграничные просторы его родной земли. Сразу возникает ощущение свободы и свежести.
Все красоты и прелести родной страны поэт показывает через природу.
Сергей Александрович Есенин – истинно русский поэт. Он воспевал свою страну, свою Родину, свою Россию. Без Родины поэт себя не представлял. Все его творчество было посвящено ей. Вот его слова: « Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве»
Вслед за "Одним днем Ивана Денисовича" "Новый мир" публикует в 1963 г. рассказы "Матренин двор", "Случай на станции Кречетовка", "Для пользы дела". Многоплановый, мастерски написанный рассказ "Матренин двор" (другое название - "Не стоит село без праведника") рисует как трагедию не только нелепую смерть Матрены, но и ее жизнь. Матрена - больная, бедная женщина, похоронившая шестерых детей, но спокойная, с лучезарной улыбкой. Жизнь ее постепенно налаживалась - Матрена даже выхлопотала себе пенсию... Неведомо, как же без этого праведника "не стоит село" (в рассказе это поселок Торфопродукт), но верится, что без таких неярких, но светлых людей, как Матрена, жизнь действительно невозможна.
"Случай на станции Кречетовка" - рассказ как бы о военном времени. Лейтенант Зотов сидит на станции Кречетовка и ждет выдающегося случая. Таким случаем оказывается встреча с артистом Тверитиновым, тонким и интеллигентным человеком. Мимоходом заданный Тверитиновым вопрос о том, как раньше назывался Сталинград, решает его судьбу. Бдительный Зотов выдает этого "агента" и потом пытается исправить свою ошибку. Но ошибка непоправима. "У нас брака не бывает", - отвечают ему. Рассказ "Для пользы дела" был написан специально для журнала "Новый мир".Солженицын как его автор был выдвинут на Ленинскую премию, но через год его кандидатуру отклонили. Рассказ повествует о том, как все лето студенты вместе с преподавателями строили техникум, здание которого не комиссию и который поэтому не был открыт. Зорок взгляд писателя на современников: и на "стиляг", и на "аппаратчиков", и на "технарей"; на взаимное противодействие людей.
В 1960-е годы получили распространение "Крохотки"Солженицына, его стихотворения в прозе. В тон тургеневскому восклицанию "Мы еще повоюем!" Солженицын писал: "Пока можно еще дышать после дождя под яблоней - можно еще и пожить!" ("Дыхание"). "Крохотки" полны свежих мыслей (" двигаться", "Отраженье в воде") и самобытных наблюдений ("Вязовое бревно", "Костер и муравьи", "Приступая ко дню").
Тема родины - связующая нить "крохоток". В "Озере Сегден" родина - это озеро и природа, его окружающая. В "Городе на Неве" родина - это Ленинград, прекрасный город на костях, в центр которого ничего нельзя встроить. У писателя возникает вопрос по аналогии: а беда страны с ее лагерями тоже отольется в вечную красоту? В "крохотке" под названием "Мы-то не умрем" Россия - это запустение кладбищ, а в зарисовке "Путешествуя вдоль Оки" - русский пейзаж, немыслимый без церквей. Не менее явственно, чем тема родины, раскрывается в "крохотках" и тема свободы. Прах поэта Я.П. Полонского ("Прах поэта") оказывается в пределах тюремной зоны, и, когда его выкапывают и переносят, поэт как будто "освободился". Пес ("Шарик") стоит перед выбором: погрызть костей или свободно побегать по снегу - и выбирает последнее.
В свете проблемы клонирования, интересующей сейчас не только генетиков, занимающихся ею вплотную, но и обычных людей, любопытна фраза Солженицына из "крохотки" "Утенок": "Никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать - не смонтируем вот этого невесомого жалкенького утенка..."
Повесть "Раковый корпус" (1967, 1990) рисует яркие картины Ташкента,