Можете выделить грамматическую основу,составить схему и определить какими средствами выражаются отношения противопоставления и сопоставления?
1.истина, несомненно, прекрасна, но столь же прекрасен и вымысел.2.природа всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от людей.3.радости забываются, а печали никогда.4.я полон дум о юности веселой, но ничего в мне не жаль.5.он никогда не плакал, зато по временам на него находило дикое .6.мягко стелет, да жестко спать.7.служить бы рад, а прислуживаться тошно.век живи, а учись быстрее.
1) Белую (В.п., ж.р., ед.ч.) шубку (В.п., ж.р., ед.ч.) надел горностай (И.п., м.р., ед.ч.).
2) Его не видно на белом (Д.п., м.р., ед.ч.) снегу (Д.п., м.р., ед.ч.).
3) Только чёрный (И.п., м.р., ед.ч.) кончик (И.п., м.р., ед.ч.) хвоста (Р.п., м.р., ед.ч.) выдаёт проворного (В.п., м.р., ед.ч.) зверька (В.п., м.р., ед.ч.).
4) Он услышал под пушистым (Т.п., м.р., ед.ч.) снегом (Т.п., м.р., ед.ч.) писк (В.п., м.р., ед.ч.).
5) Вот горностай (И.п., м.р, ед.ч.) исчез в снежной (П.п., ж.р., ед.ч.) норке (П.п., ж.р., ед.ч.).
1. Оба семечка легли около большого плоского камня. (Числительное
оба входит в состав подлежащего).
2. Пять и шесть - одиннадцать. (Пять, шесть, - подлежащие, одиннадцать
- сказуемые).
3. В полночь кто-то из казаков притащил два кувшина (М. Шолохов).
(Числительное входит в состав дополнения).
4. Рядом с повозкой шёл мальчишка лет шестнадцати (М. Булгаков).
(Числительное входит в состав определения).
5. Посёлок находился в двух километрах от города. (Числительное
входит в состав обстоятельства места).