Морфология. Синтаксис и пунктуация
1. Спишите сложноподчиненные предложения, расставляя недостающие знаки
препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Определите их типы.
Составьте схему третьего предложения.
1. Что (бы) быть искре...им гуманистом нужно нести в своем сер...це
большие чу...ства любви долга и (сам...) отвержения. (А. Н. Толстой)
2. Чем проще слово тем оно точнее. (М. Горький) 3. Нужное слово если
оно (во время сказа...о ...сегда дорогу к сер...цу найдет. (М. А. Шоло-
хов) 4. Св...тая ложь джигиту не в укор когда он засло...нил собою
друга. (М. Шаханов) 5. Я видел дальше других потому что стоял на
плечах г...гантов. (И. Ньютон) 6. Коли волос пос...дел так и ум созрел.
(Пословица) 7. Все это было (бы) смешно когда (бы) (не) было так
грус...но. (М. Ю. Лермонтов)
2. Закончите предложения, используя предложения условия, цели, причины, след
ствия, образа действия и степени. Подчеркните средства связи частей в них.
2.Звенит(сказуемое===,глагол,наст.вр) по камешкам ручей(подлеж___).3.Река(подлеж___) шумит(сказуемое,глагол,наст.вр).
4.С криком летит(сказуемое,глагол,наст.вр) к нам стая(подлеж___) журавлей.
5.Луг(подлеж) покрылся(сказуемое,глагол вр) ковром из пёстрых цветов.
6.Весело жужжит(сказуемое,глагол,наст.вр) пчела(подлеж___).
7.Она(подлеж) перелетела(сказуемое,глагол вр) с цветка на цветок.
8.Солнце(подлеж) весело глядит(сказуемое,глагол,наст.вр) на прекрасную картину дня.
9.Скоро наступит(сказуемое,глагол,буд.вр) вечер(подлеж___).