Наступила – глагол. I Обозначает действие предмета: что сделала? – наступила. Н. ф. – наступить. II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, совершенного вида, непереходный, 2 спряжения; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении времени, женском роде. III (Что сделала? ) наступила (подчеркните двойной линией, так как это сказуемое) .
Освещала – глагол. I Обозначает действие предмета: что делала? – освещала. Н. ф. – освещать. II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, несовершенного вида, переходный, 1 спряжения; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении времени, женском роде. III (Что делала? ) освещала (подчеркните двойной линией, так как это сказуемое) .
Ночь – имя существительное. I Обозначает предмет: что? – ночь. Н. ф. – ночь. II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 3 склонения; непостоянные – в единственном числе, в именительном или винительном падеже – вне предложения не определить. III (Что? ) ночь (подчеркните пунктирной линией, если это дополнение, или одной чертой, если подлежащее – вне предложения это тоже не определить) .
Украшений – имя существительное. I Обозначает предмет: чего? – украшений. Н. ф. – украшение. II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 2 склонения, на -ИЕ; непостоянные – во множественном числе, в родительном или винительном падеже – вне предложения не определить. III (Чего? ) или (какой? ) – допустим, блеск украшений (блеск какой? ) – украшений (подчеркните пунктирной линией, если это дополнение, или волнистой линией, если определение – вне предложения это тоже не определить) .
Ровной (в скобках следует записать существительное, к которому данное прилагательное относится) – имя прилагательное. I Обозначает признак предмета: какой (сущ.) ? – ровной. Н. ф. – ровный. II Морфологические признаки: постоянные – качественное; непостоянные – в полной форме, в единственном числе, в женском роде, в родительном, дательном, творительном или предложном падеже – вне предложения не определить. III (Сущ. какой? ) ровной (подчеркните волнистой линией, так как это определение) .
Слова для морфологического разбора давайте только в предложениях.
Карл Брюллов – автор многих замечательных портретов. Среди них есть парадные, «сюжетные» портреты роскошных красавиц. Среди самых известных портретных полотен – полотно «Всадница», написанное Брюлловым в Италии в 1832 году. В этом произведении художник соединил бытовую сцену и парадный конный портрет.
Картина обладает интересным сюжетом и поражает богатством оттенков. На ней изображена молодая дама, возвращающаяся на великолепном черном скакуне с утренней прогулки, и маленькая девочка, встречающая ее на балконе.
Брюллов с большим мастерством рисует лошадь в движении – она пытается подняться на дыбы, косит глазом, горячась и фыркая. Всадница грациозным движением останавливает ее.
Ловкость амазонки возбуждает восторг маленькой девочки в нарядном платьице. Прильнув к балконной решетке, она с обожанием смотрит на свою старшую подругу.Взволнованна и лохматая собачка – она ожесточенно лает на скакуна. Возбуждение разделяет даже предгрозовой пейзаж с бегущими по небу перистыми облаками и накренившимися от ветра стволами деревьев.
Изображая всадницу и ее маленькую приятельницу, живописец показал себя подлинным мастером живописи. Полотно обладает смелым композиционным решением, изображенные образы отличаются живостью и законченностью, а палитра поражает блеском и свежестью красок.
Картина «Всадница» - романтическая об упоительных шалостях юности. Художник любуется необыкновенной живописностью окружающего мира, воспевает очарование и радость окружающей жизни.
I Обозначает действие предмета: что сделала? – наступила.
Н. ф. – наступить.
II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, совершенного вида, непереходный, 2 спряжения; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении времени, женском роде.
III (Что сделала? ) наступила (подчеркните двойной линией, так как это сказуемое) .
Освещала – глагол.
I Обозначает действие предмета: что делала? – освещала.
Н. ф. – освещать.
II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, несовершенного вида, переходный, 1 спряжения; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении времени, женском роде.
III (Что делала? ) освещала (подчеркните двойной линией, так как это сказуемое) .
Ночь – имя существительное.
I Обозначает предмет: что? – ночь.
Н. ф. – ночь.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 3 склонения; непостоянные – в единственном числе, в именительном или винительном падеже – вне предложения не определить.
III (Что? ) ночь (подчеркните пунктирной линией, если это дополнение, или одной чертой, если подлежащее – вне предложения это тоже не определить) .
Украшений – имя существительное.
I Обозначает предмет: чего? – украшений.
Н. ф. – украшение.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 2 склонения, на -ИЕ; непостоянные – во множественном числе, в родительном или винительном падеже – вне предложения не определить.
III (Чего? ) или (какой? ) – допустим, блеск украшений (блеск какой? ) – украшений (подчеркните пунктирной линией, если это дополнение, или волнистой линией, если определение – вне предложения это тоже не определить) .
Ровной (в скобках следует записать существительное, к которому данное прилагательное относится) – имя прилагательное.
I Обозначает признак предмета: какой (сущ.) ? – ровной.
Н. ф. – ровный.
II Морфологические признаки: постоянные – качественное; непостоянные – в полной форме, в единственном числе, в женском роде, в родительном, дательном, творительном или предложном падеже – вне предложения не определить.
III (Сущ. какой? ) ровной (подчеркните волнистой линией, так как это определение) .
Слова для морфологического разбора давайте только в предложениях.
Картина обладает интересным сюжетом и поражает богатством оттенков. На ней изображена молодая дама, возвращающаяся на великолепном черном скакуне с утренней прогулки, и маленькая девочка, встречающая ее на балконе.
Брюллов с большим мастерством рисует лошадь в движении – она пытается подняться на дыбы, косит глазом, горячась и фыркая. Всадница грациозным движением останавливает ее.
Ловкость амазонки возбуждает восторг маленькой девочки в нарядном платьице. Прильнув к балконной решетке, она с обожанием смотрит на свою старшую подругу.Взволнованна и лохматая собачка – она ожесточенно лает на скакуна. Возбуждение разделяет даже предгрозовой пейзаж с бегущими по небу перистыми облаками и накренившимися от ветра стволами деревьев.
Изображая всадницу и ее маленькую приятельницу, живописец показал себя подлинным мастером живописи. Полотно обладает смелым композиционным решением, изображенные образы отличаются живостью и законченностью, а палитра поражает блеском и свежестью красок.
Картина «Всадница» - романтическая об упоительных шалостях юности. Художник любуется необыкновенной живописностью окружающего мира, воспевает очарование и радость окружающей жизни.