Что такое нравственность? с одной стороны, это сложный философский вопрос, требующий серьезных размышлений. а с другой, обычно мы довольно четко можем определить, нравственно поступил человек или нет. что ж, давайте порассуждаем.если глубоко копнуть, мы поймем, что с незапамятных времен источником нравственности служили священные писания. в христианстве именно десять заповедей христа определяли моральный кодекс человека. почему говорю в прошедшем времени? наверное, потому что сейчас не так много верующих людей, религия уже не пронизывает все сферы человеческого бытия, как раньше. кроме этого, по мере того, как развивается культура и человечество, в обществе появляются новые морально-этические нормы.но все же что такое нравственность? , под ней стоит понимать духовные качества человека, которые основаны на высоких идеалах добра, долга, чести, справедливости и проявляются в отношении к другим людям и природе. нравственность – это то, как сама личность оценивает свои поступки и поведение с точки зрения добра. но ведь добро каждый понимает по-своему. то, что хорошо для одного, совершенно недопустимо для другого. и где же правда? думаю, нравственность заключается как раз в том, чтобы видеть свои действия не просто допустимыми, но и благими для общества. безнравственное поведение делает человека распущенным, этически безобразным и недостойным.можно ли говорить о поступках детей с точки зрения нравственности? боюсь, что нет, ведь понятие «добро» в нежном возрасте весьма туманно, ребенку попросту неинтересно анализировать свое поведение и смотреть на него под углом какой-то невразумительной нравственности. детские поступки определяются единственным критерием – «нравится», «не нравится». и совершенно не факт, что, повзрослев, ребенок приобретет нравственные черты. здесь уже многое зависит от воспитания и окружения. первыми учителями нравственности для детей становятся родители и школа. не думаю, что морали нельзя научиться. напротив, можно и нужно. человек учится всю свою жизнь, и речь идет не только о расширении кругозора, но и о самовоспитании, смене приоритетов, освоении новых ценностей. необходимо контролировать каждый свой шаг. как показывает опыт, тот, кто совершил безнравственный поступок один раз, не может удержаться и в дальнейшем. и вот тут уже рождается антимораль: человек становится лжецом, приспособленцем, а то и откровенным проходимцем. поэтому, мне кажется, не стоит кричать о нравственных нормах – лучше вести себя в соответствии с ними. моральные принципы одного человека станут моральными принципами общества только в том случае, если он будет руководствоваться позитивными намерениями и жить по совести.
1. на спортсмене был надет тёплый свитер, вязанный из чистой шерсти.
2. снаружи хата была пробелена гашеной известью.
3. мимо станции медленно проходил товарный поезд с платформами, груженный песком.
4. стол был накрыт домотканой скатертью.
5. народу всякого, званного и незваного набралось множество.
6. в качестве гарнира был подан жаренный на топлёном масле картофель.
7. кованный на все четыре ноги конь не спотыкается.
8. демонстрировались модели новых костюмов, кроенных и шитых опытными мастерами.
9. бумаги пожелтелые, как деньги - ещё целые, зацапанные, мазанные, крест - накрест перемазанные.
10. часть пути пришлось проделать по немощённым дорогам.
11. витамины содержатся главным образом в сырых, неварёных овощах.
12. дров в ту военную зиму было мало, жили в нетопленных помещениях.
13. кое - где проглядывала из - под снега колея заброшенной, нехоженой дороги.
14. он на пути к москве, себе в забаву, смирял неезженых коней.
15. рыболовы ели уху и печённый в золе картофель.
16. среди других картин на выставке выделялось несколько писанных акварелью.
17. в продаже имеется парное и свежемороженое мясо.
18. у меня хлеб сеянный, а ваш пекарь норовит с отрубями испечь.